Время умирать? Отечественные кинотеатры подошли к краю…
Проблемы кинотеатральной отрасли обсудили на совещании в Совете Федерации. Комитет по экономической политике обеспокоен реальной угрозой закрытия кинотеатров. Непростая ситуация сложилась из-за репертуарного голода.
«Релизов, которые выходили (в основном российские) их явно недостаточно для того, чтобы обеспечить существование кинотеатров. Постоянных затрат никто не отменял, они не уменьшаются, и всё что можно было сократить – мы сократили ещё во время пандемии. Для кинотеатров сейчас остаётся только банкротится и закрываться, если ситуация с релизами будет подобна той, что была в 2022 году с марта по декабрь, когда вышел всего один релиз, который смог только приблизиться к 1 миллиарду сборов – это «Сердце Пармы». Для того чтобы отрасль существовала хотя бы на грани рентабельности, нам нужно минимум два таких релиза в месяц, а не один за восемь месяцев», - рассказал присутствующий на совещании представитель Ассоциации владельцев кинотеатров Сергей Пирожков (цитата: cinemaplex.ru). По его мнению, вариант спасения киноотрасли может быть в прямой финансовой поддержке до того момента, пока отечественные производители контента не обеспечат условно по «Чебурашке» в месяц. И то, «даже «Чебурашка», каким бы супергероем не был, не может спасти индустрию по той простой причине, что из 6 миллиардов его сборов в кинотеатрах останется только половина. А убытки индустрии, накопленные за прошлый год, по скромным подсчётам, составляют выше 10 миллиардов. Сами продюсеры неоднократно заявляли о том, что раньше, чем в 2024-25 году нам не стоит даже рассчитывать на то, что круглый год, ритмично и регулярно будут выходить отечественные миллиардные проекты», - сказал Сергей Пирожков. По его данным, из 253 картин, которые вышли в 2022 году, только около десяти окупились в прокате.
Кинотеатры остро нуждаются в решении либо проблемы с репертуаром, в том числе и за счёт параллельного импорта аудио-визуальной продукции. Сам механизм совершенно не важен – это может быть принудительная лицензия, бездоговорные отношения, параллельный импорт (это ввоз в страну оригинальной продукции без согласия правообладателя, - ред.) или аналог белорусского закона (который допускает использование в республике фильмов, музыки и компьютерных программ без согласия их правообладателей из недружественных стран, – ред.) », - прокомментировал Сергей Пирожков. По его словам, Министерство юстиций поддерживает вариант с параллельным импортом и предлагает разработать универсальную модель для всех креативных индустрий и результатов интеллектуальной деятельности и её оборота.
Но Минкультуры продолжает настаивать на том, что с кинотеатрами всё хорошо, и они не нуждаются ни в какой поддержке и помощи, рассказал Сергей Пирожков. Министерство придерживается позиции, что если кинотеатры ещё повально не закрывались, и отрасль всё ещё работает, значит, кризиса нет. В Минкультуры списывают убытки коммерческих кинотеатров на предпринимательские риски, «не считаясь с тем, что кинотеатры уже три года находятся под прессингом обстоятельств, которые от них никак не зависят, то есть являются чрезвычайной ситуацией», - сказал Сергей Пирожков.
Несмотря на отказ Минкультуры решать проблемы киноотрасли, по итогам совещания было принято решение о необходимости конкретных мер поддержки кинотеатров. «Кинопоказу не важно, какой именно вариант будет выбран. Важно лишь то, чтобы мы могли предоставлять интересный зрителю контент, за который он готов проголосовать рублём. Сколько угодно можно говорить о том, что нужно больше отечественного кино, которое будет воспитывать отечественного зрителя. Но если он не придёт и не заплатит за просмотр, значит, этот фильм для него не является ценным», - отметил Сергей Пирожков.
Анна ЗАВЬЯЛОВА
Фото Игоря ДОКУЧАЕВА
«Прессапарте»/Pressaperte.ru
Вам также может быть интересно:
Почему люди смотрят фильм «Паразиты»
Псков. Элементы совсем не вечной зимы
Удачливая «Лошадка» из Псковской области
Поделиться с друзьями: