Впустите пармезан в Россию. Итальянцы хотят кормить россиян своими продуктами
Итальянский рынок затоварен, местные производители несут огромные убытки от ковидных ограничений, от закрытых границ, от отсутствия туристов. В любом магазине в некогда туристических местах сегодня полки завалены традиционными итальянскими товарами и продуктами: знаменитыми макаронами множества видов, оливковым маслом разного отжима, различных производителей и мест выращивания оливы, соусов, конфет, соков, джемов, и так далее. Все эти продукты невозможно продать, если не вернётся прежний поток туристов, проезжающих транзитников, среди которых в прежние годы было много российских отдыхающих. Но, конечно, было бы ещё лучше, если восстановился экспорт итальянской продукции в Россию.
Производители, с трудом пережившие прошлый пандемийный год, со страхом ожидают, чем закончится весенне-летний сезон текущего года. Италии значительно сложнее переживать пандемию, потому что в отличие от стран с крупными производственными комплексами, такими как, например, Россия и Германия, в Италии в основном малый и средний бизнес. И поэтому небольшие итальянские компании менее устойчивы к таким форсмажорным обстоятельствам длительного протекания, как случившаяся пандемия.
Итальянские власти пытаются найти выходы из сложившейся ситуации, однако их действия ограничивают общеевропейские санкции по отношению к России, и контрсанкции, введённые со стороны России, которые значительнее всего повлияли как раз на агропромышленное производство. Посол Италии в России Паскуале Терраччано в интервью журналу Forbes высказал надежду, «что в определенный момент мы сможем преодолеть систему санкций и контрсанкций». И отдельно рассказал о своих настойчивых призывах по возвращению сыра «пармезан» на российский рынок. По мнению посла, этот знаменитый итальянский сыр ошибочно попал в пакет контрсанкций против свежих продуктов из Европы, «поскольку это не свежий сыр, он без лактозы. Сейчас Роспотребнадзор изучает этот вопрос», - разъяснил свою позицию Паскуале Терраччано.
Но одним «пармезаном» экспорт не спасёшь. И поэтому всё чаще в Италии звучат голоса о сближении с Россией, о поиске путей обхода санкций ЕС. И даже о совершенно иной итальяно-российской интеграции
На минувшей неделе исполнительный вице-президент ассоциации итальянских промышленников «Конфиндустрия – Россия» и сопредседатель Российско-итальянского форума-диалога Эрнесто Ферленги в интервью корреспонденту ТАСС в Риме высказался за кардинальное изменение отношений между Италией и Россией с переходом от торгового к индустриальному партнерству. Он считает, что Россия могла бы стать для итальянских компаний не только местом производства товаров, но и площадкой для торговли на всем евразийском рынке, а также для экспорта за его пределы.
«Россия помимо собственного рынка дает выход на рынок более обширный – всего Евразийского экономического союза, на территории стран которого проживает почти 200 тыс. жителей. Это большое преимущество и стимул к инвестициям», – считает Ферленги. По мнению итальянца, действующие в отношении РФ санкции создают на этом этапе уже не так много препятствий. «Хотя, конечно, ими затронут финансовый сектор, и санкции ограничили какие-то сферы, где итальянцы могли бы инвестировать, но в целом круг подпадающих под санкционный режим отраслей достаточно специфический и узкий. Большинство итальянских компаний не ушли из России, и за восемь лет в определенном смысле мы научились работать в этих условиях», – сказал Ферленги.
Если Италия промедлит и пропустит момент сближения с Россией, место могут занять конкуренты. Итальянцы и без того уже намного им проигрывают, к примеру, по данным агентства в России уже работают четыре тысячи немецких компаний, итальянских же всего около 450, плюс 80 совместных предприятий. И это несмотря на то, что у России и Италии традиционно хорошие двусторонние отношения, которые даже можно назвать особыми, по отношению к другим странам ЕС. Но, свалившаяся на всех пандемия не просто выявляет слабые места в экономике, похоже она открывает глаза на дальнейшее развитие. Правда, пока эти мнения итальянцев, как у Эрнесто Ферленги, не станут программой реализации на уровне страны, продукты на полках итальянских магазинов будут продолжать грудами лежать в ожидании своих покупателей.
Александр ФУРМАНОВ
Фото Петр БАЙК
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Спасение от страшного мира стоит 1 евро
Некуда бежать… А быть затворником научат итальянские монахини-затворницы
В Италию пришла весна, а с ней надежда
Поделиться с друзьями: