Неважно, кто ты, курьер или металлург: бороться за нормальные условия труда сейчас приходится многим
2021 год в России начался с череды трудовых конфликтов. В январе-феврале по разным городам прокатилась волна забастовок. Не нарушая закон, действуя строго в рамках трудового законодательства, люди настойчиво и категорично требуют от работодателей соблюдения условий коллективного договора, нормальных условий труда, достойной заработной платы, и ради этого объединяются в независимые профсоюзы, ведут переговоры с собственным руководством и местными властями, привлекают внимание прессы и аудитории из социальных сетей.
Оставить без работы сегодня просто — достаточно заблокировать приложение
Курьеры сервиса Яндекс.Еда из Адлера записали видеобращение к руководству компании с требованием пояснить недавние увольнения — со слов бывших сотрудников, беспричинные, хотя формально компания сослалась на недовольство клиентов и просто заблокировала доступ к заказам для 13 сотрудников.
Бывшие курьеры обратились за помощью в независимый профсоюз «Курьер», который был создан при поддержке московских курьеров 5 июня 2020 г. когда они вышли на забастовку к головному офису компании Delivery Club за улучшение условий труда. В профсоюзе пояснили, что крайне озадачены сложившейся ситуацией и постараются помочь коллективу уволенных курьеров добиться справедливости. «Все мы знаем, что беззаконие со стороны крупных компаний дело обычное. Нашлась группа людей, не готовая терпеть систематическое унижение, и наша задача всеми силами поддержать её», - пояснили свою позицию в профсоюзе.
Нет дорог — нет автобусов
5 февраля водители автобусов в Бийске отказались выходить на линию, пока не будут почищены дороги. Городской транспорт остановился на несколько часов, горожане не могли добраться до места. Экипажи автобусов пояснили прибывшим на стоянку сотрудникам полиции, что ждут, когда коммунальные службы почистят проезжую часть. По словам водителей, по городским улицам было не проехать, постоянно собирались пробки. «Мы встали, чтобы дороги прочистили – чтобы мы не стояли в пробках, чтобы мы могли возить людей как положено. У всех экипажей болят ноги и позвоночники - невозможно трястись по 12 часов по таким дорогам. За безопасность пассажиров в автобусе тоже никто не отвечает – если упадет бабушка или ребенок во время движения – спросят только с нас», - передаёт издание biwork.ru слова одного из водителей. В городской администрации в ответ на забастовку потребовали от дорожных служб вовремя проводить работы по уборке снега.
Несколько сотен уникальных специалистов могут остаться без работы
Во Владивостоке сотрудники завода «Радиоприбор» вышли на забастовку против сокращений и перевода в простой. Кпредприятие сейчас входит в ОАО «Дубненский машиностроительный завод им. Н. П. Федорова» (ДМЗ), и руководство ДМЗ с 8 февраля перевело сотрудников на простой с выплатой 2/3 заработной платы. Из 406 человек работа и полноценная зарплата сохранится у немногих — тех, кто занят упаковкой и пересылкой запчастей.
АО «ДМЗ» им. Н. П. Фёдорова планирует увести гособоронзаказ в Кыштымский «Радиозавод», а 406 человек из Владивостока — оставить без работы. 29 января коллектив ознакомили с приказами, согласно которым весь объём работ из Владивостока передаётся АО «Радиозавод», а все работы во Владивостоке и списание затрат прекращаются.
«Производственный комплекс АО «Дубненский машиностроительный завод им. Н. П. Фёдорова» во Владивостоке создавался на базе завода ОАО «Радиоприбор» после того, как последний оказался на грани банкротства. АО «ДМЗ» арендовало корпуса, оборудование, оснастку, инструмент и приняло на работу уникальный коллектив высококвалифицированных специалистов на период 2017-2020 года, с последующим выкупом производственной площадки, о чём на собрании трудового коллектива ОАО «Радиоприбор» осенью 2016 года сообщил генеральный директор АО «Дубненский машиностроительный завод им. Н. П. Фёдорова».25 ноября 2020 года коллектив завода был уволен в полном составе и вновь принят на работу по срочному договору – с 27 ноября 2020 года до 26 ноября 2021 года», - пишет newsvl.ru.
Рабочий день 14 часов не должен быть нормой
В Саратовской области водители «Яндекс.Такси» отказались работать из-за ужесточения условий труда. В компании утвердили новые правила, согласно которым за смену таксист должен выполнить не меньше 45 поездок, то есть работать от 14 часов в сутки. «С нового года снизилась цена за километраж, изменилась бонусная программа, в соответствии с которой таксисты не зарабатывают, а уходят в «минус», - пишет ресурс go64.ru.
С водителями уже встречались работники ГИБДД и представитель администрации Балаковского района, а вот руководство компании заявило https://www.youtube.com/watch?v=y7zAYBIloes, что тарифы и условия работы водителей существенно не менялись. . Жители Балаково по-прежнему не могут дождаться такси, особенно в часы пик.
Если «официальный» профсоюз не заботится о рабочих, надо создавать свой
Работники МЗ «Электросталь Тюмени» посчитали, что первичная ячейка Горно-металлургического профсоюза России, которая работает на их предпритии, не исполняет свои функции — не участвует в заключении коллективного договора в пользу работников. Недовольство стало поводом создать собственный независимый профсоюз «Металлурги Тюмени». Его сопредседатель нового профсоюза Евгений Якимов рассказал журналистам, как с лета 2020 года пытался внести изменения в колдоговор, чтобы улучшить условия труда работников. Председатель «официального» профсоюза, по его словам, не отреагировал на эту инциативу, а потом коллектив узнал, что он получает зарплату от завода, хотя не должен зависеть от предприятия. «Никто не собирается улучшать условия нашего труда, поэтому пришлось брать бразды в свои руки»,- говорит Евгений Якимов.
Администрация завода создание независимого профсоюза у себя на предприятии оставила без комментариев, хотя туда уже вступили почти 100 человек. На следующем заседании «Металлурги Тюмени» собираются обсуждать вступление в Федерацию профсоюзов России и добиваться улучшения условий труда, в том числе зарплаты.
Скорая помощь не должна быть частной собственностью
Водители станции скорой медицинской помощи в Нижнем Тагиле в конце января вышли на акцию протеста — из-за перевода службы на аутсорсинг. Несколькими днями раньше стало известно о том, что дочернее предприятие «Ростех» «РТ- Социальная сфера» получило контракт на транспортное обслуживание скорой помощи в размере 651,5 млн рублей. По словам чиновников, передача скорой помощи частной фирме была нужна, чтобы «освободить медиков от решения непрофильных вопросов».
Водители выступили принципиально против коммерциализации структуры и направили обращения в администрацию президента РФ и прокуратуру Свердловской области, требуя гарантий, что не потеряют в заработке. 28 января в Свердловском минздраве сообщили, что переговоры с протестующими состоялись. Трудовой договор с новым работодателем министр Андрей Карлов поручил проверить «на предмет соответствия ожиданиям работников», и устранить нарушения трудовых прав, если таковые будут выявлены. Ещё одно требование коллектива — сохранить автопарк скорой помощи — пока не удовлетворено. Эксперты Минздрава сначала проверят поставленные компанией-аутсорсером машины на соответствие условиям контракта. По третьему пункту требований - сохранить в Нижнем Тагиле хотя бы одну государственной подстанции, «как подстраховочный вариант, если что-то не так пойдет с аутсорсером», со слов лидера протестующих Михаила Смольникова, соглашения пока не достигнуто.
Кирилл ГРАДОВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Псковская областная типография. Фотореквием
Можно ли хулигана сделать строителем будущего?
Что в имени тебе моём? Молодые журналисты поинтересовались у псковичей о роли памятников в Пскове
Поделиться с друзьями: