У 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции
12 октября общероссийская общественная организация «Лига защитников пациентов» опубликовала обращение к главам субъектов РФ и прокурорам субъектов РФ для надзора за обеспечением охраны здоровья детей «О прекращении дистанционной формы обучения». В обращении приводится ссылка на исследование НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, которое проводилось с 27 апреля по 26 мая 2020 года. Специалисты изучили самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19» и опубликовали результаты в научной статье в журнале «Вопросы школьной̆и университетской̆ медицины и здоровья. No 2—2020».
В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающих в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России. Согласно полученным результатам у 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции. «Всего лишь у 13,4% школьников можно констатировать благоприятную медикопсихолого-социальную адаптацию к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2% – карпально-туннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения. Неотъемлемой частью реализации онлайн обучения является использование наушников, среди которых самыми доступными для подростков являются вставные внутриканальные модели. По мнению специалистов, в том числе и ВОЗ, использование таких моделей повышает уровень риска развития нарушений слуха и нервной системы», - говорится в исследовании.
Анкетирование выявило, что наушники используют 72,5% подростков. Примерно, каждый пятый школьник применял их не более 1 часа и такое же количество подростков – не более 2-3 часов в день, а более трети опрошенных (39,8%) – 4 и более часов в день. Подавляющее большинство школьников (73,1%) указали, что использовали смартфон для учебных занятий. Эту ситуацию следует рассматривать как очень тревожную и недопустимую, поскольку возможности смартфона не обеспечивают необходимые в соответствии с гигиеническими требованиями условия для зрительной работы школьников. Диагональ экрана этого устройства не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения детей и подростков. Использование цифровых устройств в значительной степени связано с задачами дистанционного обучения: участие в онлайн уроках (50,2% респондентов), выполнение домашних заданий (79,9%), поиск информации (62,1%), чтение (16,4% детей). Более 77,1% респондентов проводили ежедневно с цифровыми гаджетами 4 часа и более, причем, 42,7% из них – не менее 4-6 часов, а у 34,5% школьников «экранное время» составляет 7 часов и более.
«Таким образом, дистанционная форма обучения причиняет непосредственный вред психическому и физическому здоровью большинства детей. Обращает на себя внимание, что дети в ходе этих опросов непосредственно врачами не осматривались. Однако хорошо известно, что из-за неправильного положения тела в ходе обучения, у детей развиваются различные искривления позвоночника. Нет сомнений, что уже сейчас эта патология появилась у многих детей после прошедшей изоляции, что будет выявлено позднее, и что превратит часть детей в инвалидов. Может также развиваться ожирение из-за неподвижного образа жизни», - делают вывод в Лиге пациентов. - «При таких обстоятельствах дальнейшее продолжение программы дистанционного обучения можно расценивать, как умышленное массовое причинение вреда здоровью детей, а также нарушение требований безопасности (в данном случае безопасной является очная форма обучения), что является уголовно наказуемым деянием по ст.ст. 111, 112, 115, 118, 237, 238, 285, 286, 293 УК РФ. Напоминаю также, что сокрытие факторов, угрожающих здоровью населения, является нарушением не только ч. 3 ст. 41 Конституции РФ, но и уголовным преступлением согласно ст.237 УК РФ». В связи с вышеизложенным общественники посчитали нужным донести информацию об опасности дистанционной формы обучения до руководителей образовательных учреждений и широкого круга граждан региона во благо здоровья детей, и прекратить в школах эту форму обучения. Если имеются реальные основания для изоляции детей в связи со вспышкой вирусных заболеваний, необходимо использовать привычную систему карантинов - это показал многолетний опыт без изоляции, самоизоляции и дистанционных форм обучения. В «Лиге пациентов» призывают органы прокуратуры «взять под надзор и контроль защиту детей от дистанционных форм обучения на территории РФ в связи с полученными научными данными».
Кирилл ГРАДОВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
по материалам ресурса: https://stoppanika.ru/doc/8-glavam-subektov-rf-o-distancionnom-obuchenii-ot-ligi-zaschitnikov-pacientov.html
Ещё по теме:
Родители вправе отказаться от дистанционного обучения для своего ребенка
Поделиться с друзьями: