Франция: когда население уходит в норы… COVID-19
С 16 марта 2020, французское правительство провозгласило карантин для всего населения с жёсткими ограничениями передвижения вне дома. Радикальное решение, которое французские граждане затрудняются принять, даже если тяжесть эпидемии Covid-19 теперь известна. В городе Арле, скрепленном партнёрской дружбой с российским Псковом, улицы пустые, молчание и тишина установились на улицах без туристов.
«Свидетельство, содержащее разрешение перемещения» (см. прилагаемую фотографию) – это документ, который вы должны получить и нести с собой, чтобы иметь право выйти из своего жилища. Полиция заботится о соблюдении «нового порядка», установленного в понедельник 16 марта 2020 правительством и премьер-министром Эдуардом Филиппом. Этот документ содержит четыре мотива, которые могут оправдать выход его владельца из собственного адреса:
1 - отправляется на работу, которая необходима обществу (и если её невозможно осуществлять дистанционно);
2 – для осуществления покупки товаров первой необходимости (продукты питания);
3 – для перемещений по вопросам здоровья (аптека, медицинские консультации, и пр.);
4 – выход на короткие промежутки времени (чтобы вывести собаку, например), но запрещены спортивные действия.
Нельзя использовать одно и то же свидетельство много раз, оно должно быть обновлённым при каждом выходе из дома. Документ, должным образом заполненный, должно быть представлен полиции в случае проверки. Высокие штрафы от 135 до 375 евро предусмотрены для людей, выходящих с места жительства без достаточного основания. Только за первые сутки после правительственного решения, полиция осуществила 70 тысяч проверок по всей Франции (цифра министерства внутренних дел, - авт.) и выписала более 4 тысяч штрафов. Правительство предполагает еще ужесточить эти меры.
Усыплённый город
Рано утром, улицы Арля, купаемые весенним солнцем, пустынны, такими они будут целый день и вечер ещё долгие недели - странное положение для города, привычного к обильному туристическому посещению, особенно с возвращением туристического сезона. Супермаркеты открыты: населению разрешают отправляться туда только для необходимых покупок. В отделах этих магазинов, макаронные изделия и туалетная бумага исчезли во вторник и среду – сразу после объявления о «новом порядке», затем ситуация с товарами снова стала почти нормальной, ежедневное обязательное снабжение нормализовалось, иногда для этого экспедиторы работали в течение ночей. Никакой паники, даже если жители разделяют общее беспокойство, и каждый спрашивает себя о сроке этих ограничивающих мер, к которым не было готово французское население. Так как карантин собирается длиться несколько недель, поведение французов начинает всё больше меняться.
Медиа - усилители тревоги и изменения гражданской ответственности
Так как каждый заблокирован в своей квартире, в доме, то телефон, интернет, телевидение и радио стали, необходимыми средствами. Информационные сети используются весь день и очень массово. Слабость информирования во время кризиса, можно приравнять к недостаточность дезинфицирующих средств или масок в больницах.
Средства массовой информации во Франции дают весь день необходимую информацию, вызывающую тревогу в обществе (количество зараженных людей, количество умерших, положение в других странах). Источники информации приспособились к ситуации кризиса, открыт постоянный форум для аудитории, которая спрашивает журналистов, экспертов, политических деятелей о Covid-19, о сроках ограничений передвижения, о поведении, которое надо иметь, чтобы защищаться самому, защищать семью, как продолжать в этой ситуации работу, как возвращать французов, уехавших за границу, и т.д. В целом, можем сказать, что граждане, пользующиеся широко распространенной информацией, начинают всё больше осознавать полезность принудительных мер, введённых государством, даже если телевидение регулярно показывает не сидящих по домам людей, а тех, кто гуляют на парижских улицах, идущих в парки с детьми, или собирающихся гулять на берегу моря. Послания, распространяемые средствами массовой информации, повторяемые целыми днями, доходят до адресата и имеют воздействие на поведение населения. Этот постоянный диалог между аудиторией, телезрителями и журналистами позволяет также быстро разглядеть «фейк-новости» которые обильно появляются в некоторых социальных сетях.
Так же, как во время войны
В Арле, встречаем несколько людей очень преклонных лет, которые знали о Второй мировой войне. Они спокойнее ведут себя перед этим санитарным кризисом, и удивлены отсутствием серьезности и гражданственности у части молодых, которые не соблюдают инструкции. «Это похоже на войну, только враг невидим», - слышим от старших.
Наиболее трудно, детям и подросткам, которые как осужденные остаются заключенными в небольших квартирках, в то время, как снаружи, на улицах по-весеннему очень хорошо. Трудно и для мам, которые, объясняют о санитарных мерах, чем стремятся защищать детей.
Ален ОТНЕН-ЖИРАРД,
фото автора
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
France: quand la population se terre à la maison... COVID-19
Depuis le 16 mars 2020, le gouvernement français a proclamé le confinement de la population jusqu’à nouvel ordre. Une décision radicale que les citoyens français ont du mal à accepter, même si la gravité de la pandémie par le Covid-19 est maintenant connue. Dans la ville d’Arles, jumelée avec Pskov, les rues sont vides, le silence s’installe la cité sans touriste.
L’ «attestation de déplacement dérogatoire» (voir photo ci-jointe) est le document que vous devez porter sur vous pour sortir de votre logement. La Police veille au respect du «confinement» décidé lundi 16 mars 2020 par le gouvernement d’Edouard Philippe, le Premier ministre. Sur ce document téléchargeable sur Internet, il est indiqué quatre motifs qui peuvent justifier une sortie de son domicile:
1 – se rendre à son travail, si celui-ci est indispensable (si possible préférer le télétravail)
2 - effectuer des achats de première nécessité (produits alimentaires)
3 - déplacements pour motifs de santé (pharmacie, rendez-vous médicaux,…)
4 - déplacement brefs (pour sortir son chien par exemple), mais interdiction des activités sportives.
Ce document doit être renouvelé à chaque sortie. On ne peut pas présenter le même document plusieurs fois. Le document, dûment rempli, doit être présenté à la Police en cas de contrôle. Des amendes élevées (entre 135 et 375 euros) sont prévues pour les personnes sortant de leur lieu de «confinement» sans raison valable. En 24 heures, après la décision gouvernementale, la Police avait déjà effectué 70 000 contrôles dans toute la France (chiffre du ministère de l’Intérieur) et délivré plus de 4000 amendes! Le gouvernement envisage de durcir encore ces mesures.
Une ville endormie
Tôt le matin, les rues d’Arles baignées du soleil printanier sont désertes, une situation étrange lorsqu’on est habitué à l’abondante fréquentation touristique dès le retour des beaux jours. Les supermarchés sont ouverts : la population est incitée à s’y rendre uniquement pour des achats indispensables. Dans les rayons de ces magasins, les pâtes et le papier toilette avaient disparu mardi et mercredi, puis la situation est redevenue presque normale, le ravitaillement quotidien étant assuré, parfois pendant la nuit par les transporteurs. Pas de panique, même si l’inquiétude est générale et partagée, notamment parce que chacun s’interroge sur la durée de ces mesures restrictives, auxquelles la population française n’a pas été préparée. Comme le confinement va durer plusieurs semaines, les comportements évoluent progressivement.
Des médias ampliateurs d’angoisse ou relais du civisme
Comme chacun est bloqué dans son appartement, dans sa maison, le téléphone, Internet, la télévision et la radio sont devenus des outils indispensables. Les réseaux, utilisés toute la journée et abondamment, sont parfois saturés. Une faiblesse de la technologie en temps de crise, comme l’insuffisance de gel hydro-alcoolique ou des masques dans les hôpitaux!
Si les médias donnent toute la journée des informations anxiogènes (le nombre de personnes infectées, le nombre de morts, la situation dans d’autres pays, …), ils se sont aussi adaptés à la situation de crise, ont ouvert un forum permanent pour les auditeurs qui interrogent les journalistes, les experts, les hommes politiques, sur le Covid-19, la durée du confinement, le comportement à avoir pour se protéger, protéger sa famille, continuer à se rendre à son travail, rapatrier les Français partis à l’étranger, etc. Dans l’ensemble, on peut dire que les citoyens par l’information largement diffusée, deviennent progressivement conscients de l’utilité des mesures coercitives décidées par l’Etat, même si la télévision montre régulièrement des gens qui se promènent dans les rues de Paris, qui vont dans les parcs avec leurs enfants, ou même qui vont se promener au bord de la mer. Les messages diffusés par les médias, répétés à longueur de journée, finissent par avoir un effet sur le comportement de la population. Ce dialogue permanent entre les auditeurs, téléspectateurs et les journalistes, permet aussi de désamorcer rapidement les «fake-news» qui fleurissent sur certains réseaux sociaux.
Comme pendant la Guerre
A Arles, on rencontre quelques personnes âgées qui ont connu la Seconde Guerre mondiale. Elles sont plus sereines devant cette crise sanitaire, étonnées du manque de sérieux, de l’absence de civisme d’une partie des jeunes qui n’observent pas les consignes. «C’est comme pendant la guerre, mais il n’y a pas d’ennemi», entend-on parfois.
Le plus difficile, ce sont les enfants, les adolescents, condamnés à rester enfermés dans des logements exigus, alors que dehors il fait très beau. Difficile pour les mamans d’expliquer que ces mesures sanitaires visent à les protéger.
Alain OTHNIN-GIRARD
pour Pressaparte.ru
Вам могут также быть интересны другие материалы нашего автора из Франции:
Поделиться с друзьями: