Интернет-газета. Псков
16+

Самая несчастная дорога под Псковом

29 декабря 2019 г.

Ездить по ней решаются только самые отчаянные, или те, кому деваться некуда, или по нужде, как водители пригородного автобуса – чертыхаются и едут. Пассажирам на этом отрезке лучше не спать, и не выпускать сумки из рук, чтобы те не скакали по всему салону, и самим хорошо за поручни держаться, рта не открывать, язык не высовывать, иначе, можно остаться и без органа осязания, и с синяками, и с потерями стеклянной тары. Неожиданные бугры, ямы и остальные неровности могут поджидать где угодно – грунтовая дорога в таком состоянии, что любой дождь, мороз иная непогода, очередные грузовики-большегрузы и вот тебе, пожалуйста, неожиданные неровности. 

Пригородный ПАЗик идущий из Пскова по маршруту № 121, ул. Рокоссовского-Замошье-Торошино плывёт, ползёт, рычит и дёргается, смещаясь то вправо, то влево в поисках проезжего места, благо осевой линии разметки нет, двойной сплошной тоже – главное проехать. «Тут уже, увязнув, не одна легковушка сидела, я сам уже и «ГАЗель» вытаскивал – даже им тут не проехать бывает. И это еще сильных дождей нет», - рассказывает водитель автобуса, у которого уже наболело.

Этот участок дороги от деревни Цаплино до Торошино начинается всего в 19 километрах от областного центра. Кругом вышки телефонных операторов, и отсутствие нормальной дороги – такие приметы 21 века для отдельно взятой территории в Псковском районе. Хотя сказано и написано прошений о необходимости ремонта дороги за минувшие годы было множество. На сайте губернатора Псковской области такая просьба от местной жительницы, выразившей общее мнение проживающих в окрестных деревнях и дачников, появилась ещё 27 февраля 2017, в бытность губернаторства в области Андрея Турчака:   

«Здравствуйте!  Наш дом находится в деревне Подсадничъе у поворота на песчаный карьер (дорога от Ваулиных гор к Торошино).  По-видимому,  в связи со строительством новой дороги "северный обход" ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличилось количество грузовых машин перевозящих песок из карьера,  самосвалы ездят день и ночь без выходных.  В результате такой огромной нагрузки дорога разрушена, легковой транспорт жителей этого района с трудом преодолевает дорогу, даже самосвалы уже ездят по обочине!  Планируется ли ремонт этой дороги, в какие сроки?  Прошу отремонтировать дорогу», - написала Ольга Викторовна Фарафонова.

Не прошло и недели, и на просьбу жительницы из недр областной власти был получен  ожидаемый ответ, опубликованный там же, под просьбой:

«К сожалению, в связи с дефицитом денежных средств в бюджете Псковской области, ремонт автомобильной дороги регионального значения Псков - Ваулино – Торошино в 2017 году не планируется, дорога будет поддерживаться в допустимом нормативном состоянии за счет средств, выделенных на содержание региональных автомобильных дорог.

Работы по содержанию данной автомобильной дороги выполняются Псковским филиалом ГБУ ПО «Псковавтодор». По всем вопросам можно связываться с круглосуточной диспетчерской службой ГБУ ПО «Псковавтодор» по телефону 298-808.

Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Псков - Ваулино – Торошино запланирован на 2019 год, после завершения строительства Северного обхода г. Пскова (II пусковой комплекс)».

Несколько комментарием под ответом там же, на сайте губернатора Псковской области, были тогда очень красноречивы:

«Круто... Вот так благодаря строительству Северного обхода мы лишились права комфортно добираться до своих домов и дач по меньшей мере на 2 года. Как всегда решение принимают одни, а последствия "расхлебывают" рядовые граждане. В очередной раз хочется поблагодарить наших чиновников за принятие взвешенных, продуманных решений. Спасибо. Видимо подумать о том, как строительство Северного обхода повлияет на состояние дорог, по которым будут доставлять песок для новой дороги было очень сложно. Еще сложнее было подумать об интересах граждан, которые каждый день пользуются дорогой Псков-Ваулино-Торошино. Кстати, увещевание, что дорога будет поддерживаться в допустимом нормативном состоянии свидетельствует о том, что никто из чиновников даже не потрудился оценить масштаб проблемы, выехать на место и лично убедиться в состоянии дороги. Там местами "поддерживать" уже нечего. А зачем? Как говориться "проблемы лошади - ковбоя не волнуют"».

Прошёл ещё год, местные жители в апреле 2018 года в отчаянии создали петицию «Дороге Псков-Цаплино-Торошино требуется ремонт!» на сайте «Местная петиция», которая набрала в результате 187 подписей граждан. «Дорога Псков-Цаплино-Торошино отсутствует. Скоро на легковой машине невозможно будет проехать. Дорога не подсыпалась уже лет двадцать. Сделайте пожалуйста дорогу! Хотя бы подсыпку!» - написали в обращении граждане.

Когда в середине 2019 года на дороге появилась дорожная техника, местные жители вздохнули облегчённо – началось. Как и было обещано в 2017 году из кабинетов областной администрации, работы начались именно в запланированный срок. На сайте областной администрации 11 сентября была опубликована информация под заголовком «В Псковском районе ведется ремонт автодороги «Псков-Ваулино-Торошино». Из текста можно понять, что дорожные работы ведутся лишь на участке автомобильной дороги «Псков-Ваулино-Торошино», протяженность которого составляет около 11 км. И работы за осенние месяцы были сделаны: новый асфальт, съезды, остановочные платформы – всё есть. И жители, дачники деревень Нижние и Верхние Галковичи, Подлипье, Пурьково, Подсадничье, Цаплино могут быть удовлетворены.

Но самый проблемный участок дороги между деревней Цаплино и Торошино, протяжённостью 13 километров пока остается без ремонта. (Посмотреть видеоролик о поездке нашего автора можно здесь).

А здесь асфальта никогда не было – грунтовка. Летом – пыль столбом, гребёнка, в остальное время - вязкая масса и та же гребёнка. Если бы не грейдеры – давно проехать было бы невозможно. Хотя теперь и грейдеры дорогу уже не спасают. Когда навстречу нашему автобусу попался идущий навстречу этот дорожный трактор, пытающийся поддерживать дорожное полотно «в нормативном состоянии», водитель автобуса притормозил, приостановился и дорожник. Открылись окна и из диалога водителей достаточно привести только одну фразу: «Мужики, подсыпьте хоть щебеночки в самых проблемных местах, а то уже, действительно, тяжело – машины вязнут».

Понятно, что водитель грейдера лицо подневольное – скажет начальство – сделает. Но, может, хоть передаст мольбу водителя автобуса, который, кстати, возит по этой дороге не только взрослых пассажиров, но и детей в Торошинскую школу и обратно. И беспокойство водителей автобусов в таких случаях вдвойне оправдано. Местные жители надеются, что и этот участок дороги тоже будет приведён в нормальное для проезда состояние. Действительно, возле деревни Жезлы, нам встретилась бригада дорожных рабочих, ведущая работы, и пассажиры в автобусе чуть приободрились – работают. До конца 2019 года, конечно, не успеют. Возможно, 2020 исправит ситуацию с самой несчастной дорогой под Псковом.

От редакции: То, что мы вынесли в заголовок «самая несчастная» дорога, вовсе не означает, что в регионе нет других плохих дорог, может быть, даже значительно хуже, чем этот участок. И о которых тоже стоит написать, а ещё более – побеспокоиться об их содержании.

Александр ФУРМАНОВ,

фото автора

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

Что хорошо Петербургу, то Пскову… не очень

Псковская область в ближайшее время может лишиться большей части транзита иностранных туристов 

Дорожники в Пскове «плачут», но укладывают асфальт в лужи и снег

Так ли должны проводиться работы по ремонту дорожного покрытия и укладкой асфальта?

Без причала

Дорога на Талабские острова начинается с испытаний

2802 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу


услуги автогрейдера