Круизный туризм на северо-западе России расширяется. Правда, светит не всем регионам
Круизный маршрут Москва - Великий Новгород - Москва, спустя девять лет вновь связал столицу России и древний русский город.
Круизная компания «Мостурфлот» возобновила маршрут, который был закрыт в 2011 году после памятной многим катастрофы теплохода «Булгария». Но теперь у пассажиров круизного судна «Сергей Есенин» есть возможность осмотреть древнейшее поселение славян Старую Ладогу, города Кириши и Свирьстрой, крепость Орешек на Ореховом острове и Александро-Свирский мужской монастырь.
Волхов, одна из самых живописных рек на северо-западе России, проходящая по Новгородской и Ленинградской областям. Её исток начинается из знаменитого Ильмень-озера в Новгородской области, а впадает она в крупнейшее в Европе Ладожское озеро. Длина Волхова - 224 км. А водосборный бассейн реки и вовсе находится в нескольких областях северо-запада России: в Новгородской, Псковской, Тверской, Ленинградской.
По данным ресурса cruiseinform.ru, река Волхов судоходна от истока до устья, но регулярного пассажирского сообщения по ней до сих пор не было, только единичные рейсы грузового флота. Лишь в 2010 году теплоход «Н. Г. Славянов» совершил первый экспериментальный рейс по маршруту Москва - Великий Новгород - Москва, но из-за массы технических сложностей направление так и не получило признания.
И вот теплоход «Сергей Есенин» выполнил первый рейс по возобновлённому маршруту, на борту судна более 200 человек - 136 пассажиров и 74 члена экипажа, - сообщила «Российская газета». В Ленинградской, Новгородской областях и республике Карелия недавно было решено развивать круизный туризм. Для этого власти регионов подписали соответствующие соглашения. «Как полагают власти региона, это позволит «создать единую сеть пассажирской инфраструктуры всего Северо-Запада», - напоминает издание.
Правда, в водные маршруты этой северо-западной пассажирской инфраструктуры попадут не все области региона. Крупные водоёмы Псковской области, несмотря на их судоходность, например, отрезаны от подобных массовых маршрутов. Если только вспомнить древний способ и волоком перетаскивать суда через или минуя преграды. Однако сохраняется шанс возобновления маршрутов, связывающих эстонские и российские населённые пункты по берегам пограничного Чудского озера. Впрочем, этот вариант, как и организация водного сообщения по внутренним водным линиям Псковской области тоже всё менее реалистичен из-за полной потери портовой инфраструктуры.
В Киришах, Ленинградской области, чтобы после пятидесятилетнего перерыва в город вошел первый пассажирский теплоход большого класса какими и стал «Сергей Есенин», был построен новый 90-метровый причал. Строили быстро, по современным технологиям, закончили незадолго до прихода первого теплохода. Но теперь город входит в водные маршруты региона.
Александр ВАСНЕЦОВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам может быть интересно:
Поделиться с друзьями: