Дорожники в Пскове «плачут», но укладывают асфальт в лужи и снег
Совсем скоро Новый год. И по ежегодному обычаю дорожные службы в Пскове ещё продолжают, или даже совсем недавно начали заниматься ремонтом дорог в городе. На данный момент частично перекрыта улица Рокоссовского, улица Дмитрия Иванова, только закончились работы на улицах Советской и Льва Толстого. Кроме того, с наступлением холодов водители и без того должны быть внимательнее на дороге, но внесезонные дорожные работы ещё больше затрудняют движение транспорта и создают аварийные угрозы. Так ли должны проводиться работы по ремонту дорожного покрытия и укладкой асфальта? Об этом корреспондент Pressaparte.ru решил спросить Бориса ВИНОГРАДОВА, долгие годы работавшего заместителем директора псковского предприятия, занимающегося производством асфальто-бетонной смеси и его поставкой для укладки на дорогах и во дворах Пскова.
- Борис Георгиевич, когда всё-таки лучше всего класть асфальт и почему?
- Согласно базовым рекомендациям, действующим в дорожной отрасли в РФ, асфальтовое покрытие должно укладываться на подготовленное дорожное полотно весной и летом при температуре +5 и выше, осенью +8 и выше. Подготовленное для укладки полотно должно быть сухим. Существуют, конечно, специальные, очень дорогие, присадки к смеси, которые позволяют производить укладку и при более низких температурах. Но самое главное - это температура асфальто-бетонной смеси при непосредственной укладке. Можно и летом в жару «заморозить» смесь, если она в самосвале будет полдня стоять и остывать. Все температурные ограничения связаны с одним единственным показателем, который является одним из самых важных - это коэффициент уплотнения асфальто-бетонной смеси. Этим занимаются вначале сам укладчик, а после него катки. Необходимого коэффициента нельзя достичь, если смесь не будет иметь определенную температуру! После укладки и остывания полотна производится взятие проб затвердевшего асфальта. Если коэффициент уплотнения не достигнут, то уложенный участок должен браковаться, сниматься дорожной фрезой, и укладываться новый слой асфальта.
- Как конкретно холодное время года влияет при укладке асфальта?
- Влага – главный враг. Влажность подготовленного полотна делает невозможным необходимую адгезию (сцепление - ред.) нового слоя со старым. Есть специальные сушильно-нагревательные машины, которыми можно проходить перед укладкой и при минусовой температуре, но их в Пскове я не видел. Укладывают по сырому и холодному, что не дает никакого качества и долговечности!
- Почему же в Пскове асфальт кладут так поздно?
- Поздно укладывают асфальт не только в нашем регионе, но и по всей России, за исключением, наверное, Москвы и Питера. Связано это с тем, что год за годом верстка местных и центральных бюджетов со статьями расходов на благоустройство дорог затягивается, далее задерживается выставление на торги государственных заказов на ремонт дорог, торги идут долго, всё в соответствии с законом. Короче, к тому моменту, когда из центральных финансовых «складов» приходят деньги в область, а потом они попадают к фирме, выигравшей тендер на исполнение госзаказа по ремонту убитых дорог, на дворе уже начало октября. Но до 1 января следующего года деньги надо освоить, то есть закатать в асфальт в прямом и переносном смысле, иначе областному дорожному фонду их на следующий год попросту не выделят! И «бедные» дорожники плачут, понимая, что делают все неправильно, но укладывают асфальт в лужи и на снег, спеша до 31 декабря.
- Можно ли как то исправить эту ситуацию, как вы думаете?
- Нужно ускорить поступление денег к исполнителю. По логике и правилам качественной укладки, дорожные асфальто-бетонные работы должны начинаться с апреля и заканчиваться до октября. И для этого надо просто верстать отдельный бюджет для ремонта дорог, и не следующий год, а на два года вперед. Тогда в каждом апреле можно запускать асфальтовые заводы и выводить дорожно-строительные бригады на улицы. Вот тогда всё будет и красиво и качественно.
Татьяна ВСЕГРАДОВА
Фото предоставлены Борисом Виноградовым
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Поделиться с друзьями: