Такие мосты всегда вселяют страх
Фото euronews.com
На окраине итальянского города Генуя рухнул мост – трагедия произошла утром 14 августа. Мост в окрестностях портового города переброшен через глубокое ущелье на большой высоте, по приблизительной оценке высота опор более ста метров, откуда и упали автомобили. Глава МВД Италии Маттео Сальвини заявил о более чем 30 погибших, и, возможно, это не окончательная цифра. «Итальянские спасатели продолжают извлекать пострадавших из-под обломков рухнувшего близ Генуи моста. Число спасенных, а также их состояние не уточняется. Власти сообщили, что обломки рухнувшего сооружения задели и близлежащие дома», - уточняет «Евроньюс».
Трасса, на которой расположен мост, практически круглосуточно наполнена автомобилями. Здесь сходятся два потока: один идёт со стороны Милана, другой - со стороны Аппенинского полуострова, и уводит потоки транспорта вдоль Средиземного моря в сторону Франции. Трасса очень популярна у автомобилистов из-за удивительных по красоте видов на Средиземноморское побережье, на альпийские склоны, на которых уместились маленькие города и деревни.
Над глубокими ущельями здесь и проложены мосты на высоких опорах-столбах. Рухнувший мост, как и другие над соседними ущельями был построен в 60-е годы. И по одной из версий, причиной обрушения стала ненадёжность конструкции, хотя есть и другая версия о попавшей в центр моста молнии.
Корреспондент Pressaparte.ru проезжал по этой трассе накануне трагедии, по его словам, проезд по мостам на этой трассе пассажирам автотранспорта, которые могут смотреть по сторонам в отличие от водителей, всегда внушает не только удивление и окружающими пейзажами, но и страх, что когда-то эти опоры могут обрушиться. И вот такая ситуация действительно случилась и превратилась в трагедию.
Весь участок трассы возле Генуи закрыт, транспортный поток направляется по альтернативному шоссе. Вопросы о восстановлении моста и возобновлении движения пока даже не задаются, специалисты даже не могут начать расследование пока доступ к месту падения моста не будет полностью безопасным.
Возникает вопрос и о дальнейшей эксплуатации остальных участков трассы с похожими мостовыми конструкциями. А кроме того, вопрос об износе бетонных опор мостов остро может встать и перед другими странами, в которых бетонные сооружения перешагнули пятидесятилетний рубеж.
Пётр БАЙК,
фото автора
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Поделиться с друзьями: