Интернет-газета. Псков
16+

Взбесившаяся красная икра

25 декабря 2017 г.

Этот рыбный продукт в России дорожает не по дням, а по часам. По данным Росстата за минувший год красная икра стала самым быстро дорожающим продуктом.

Почему это происходит - мало кто может толком объяснить: неудачная путина, якобы рыба не пришла к отечественным берегам, ажиотажный спрос иностранцев, кто-то делает выводы о ценовом сговоре рыбаков, или перекупщиков, оптовиков и торговцев в рознице, другие говорят о чрезмерных вложениях в отрасль инвесторов, которые теперь хотят свои деньги побыстрее «отбить». Приводят примеры, что оптовые цены выросли чуть ли не в два раза: например, с 1900 рублей, до 3500 за килограмм. Наблюдатели прогнозируют, что такими темпами в рознице икра может превысить планку в 6 тысяч рублей за килограмм.

А по телевизионным каналам продолжаются потоки репортажей и целых программ: как купить хорошую икру, как уметь выбрать, на что обратить внимание, чтобы за большие деньги не купить откровенный тухлый продукт. После такого широкомасштабного наступления складывается впечатление, что накупить икры – это самая любимая предновогодняя забава российских жителей. Лишь это сегодня волнует умы 90 процентов граждан. И мы решили спросить у наших читателей напрямую: важно ли для них выбрать правильную икру, точнее, волнует ли их, вообще, красная икра?

В результате выяснилось, что из 138 участников опроса только для 35 человек или для 25,3%, красная икра на столе – это важно. Для 47, 8%, или 66 человек - икра просто не по карману. А 37 участников опроса или 26,8% этот продукт вовсе не любят.

В России только по официальной статистике, озвученной в середине 2017 года, 22 миллиона человек живут за чертой бедности. А, по словам члена экспертного совета «Деловой России» экономиста Владислава Жуковского, которые приводит информагентство Национальная служба новостей (НСН): «реальный прожиточный минимум в России после девальвации 2014 года составляет около 20-22 тысяч рублей (а не 10 тысяч рублей, как пишет Росстат). Если брать этот критерий оценки нищеты, то в России даже по официальным оценкам за чертой бедности живут ровно 50% населения страны». И уж этим людям точно не до икры, им бы просто выжить.

Так для кого же тогда идёт массированная телевизионная пропаганда красной икры, если покупает её лишь одна четвёртая часть всех жителей России, и даже новогодний стол теперь не является стимулом для остальных? Может быть, так производители и продавцы икры хотят оправдать поток икры и рыбной продукции из России на экспорт? Мол, смотрите: россияне теперь не едят икру, поэтому мы всё отправляем в иноземные страны. И таким образом пытаются снять повышенную степень недовольства большинства жителей России, жалующихся на баснословно высокие цены на рыбу и морепродукты внутри страны. Что само по себе удивительно для страны, которую омывают 14 морей, тысячи озёр и рек.

Александр ВАСНЕЦОВ

Фото Натальи АГЕЕВОЙ

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

2821 просмотр.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу