Соседи интересуются происходящим в Каталонии, но обеспокоены другими новостями
В минувшее воскресенье, 1 октября жители Каталонии – автономии, которая на протяжении последних десятилетий входила в состав испанских территорий, проголосовали на референдуме по выходу из состава Испании. Как к этому отнеслись ближайшие соседи - французы?
О проведении такого референдума в Каталонии говорили давно. Подготовка к нему велась несколько месяцев в условиях почти подпольных, потому что правительство Испании не переставало подтверждать, что все действия местных властей региона по проведению плебисцита считает вне закона. Незаконным референдум счёл и Конституционный суд страны. Но в Каталонии, несмотря на эти обстоятельства, на жесткие действия испанской полиции и Национальной гвардии, подразделения которых прибыли в Каталонию за несколько дней до часа Х, и пытались силой закрывать избирательные участки, голосование состоялось. По сообщениям представителей каталонских властей, на референдум пришли 2,2 миллиона граждан из 5,3 миллионов проживающих на этих территориях. 90 процентов проголосовавших сказали «да» независимости. Местные власти признали референдум состоявшимся. Правительство Испании, естественно - нет.
Как воспринимают голосование за независимость Каталонии непосредственные соседи – жители юга Франции? Об этом рассказывает из французского Прованса автор Pressaparte.ru Ален Отнен-Жирар:
- Многие французы в действительности не воспринимают этот референдум всерьез, но они также не понимают позицию испанского правительства в Мадриде, которое направило полицию для предотвращения голосования. Во всяком случае, вопрос теперь в том, что каталонцы будут делать? У них есть два серьёзных препятствия для получения независимости:
Первое. Политическое. В Европейском союзе политики высказывались, что ЕС не признает Каталонию, как государство.
Второе. Правовое. Референдум действителен, если он предусмотрен в Конституции страны. Таким образом, если Испания бы проводила референдум о независимости Каталонии, Андалусии или Басков – то эта избирательная консультация была бы действительна, поскольку такая возможность закреплена в Конституции, и все испанцы будут голосовать. Именно по этой причине Европейский Союз не хочет признавать референдум в Крыму, поскольку якобы не все украинцы голосовали по вопросу выхода Крыма из состава страны. Во Франции мы не можем представить похожего референдума на Корсике или в Стране Басков в Бретани.
Журналисты говорят, что этот референдум является новым нападением на Европу, поскольку различные националистические силы в разных странах теперь будут полагаться на этот вид голосования, предлагая, в свою очередь, покинуть Европейский Союз путем референдума.
Но новости этого уик-энда на юге Франции были более многочисленны, и связаны не только с Каталонией.
Накануне каталонского голосования, 30 сентября, произошла террористическая атака в Марселе, ответственность за которую взяло на себя «Исламское государство» - террористическая организация, запрещённая в России и многих странах. На железнодорожной станции Сен-Чарльз были убиты две женщины. Террорист, который это сделал, был убит солдатами. Хождение всех поездов на станции было остановлено.
И почти в то же время в Тулузе начался суд над Абделькадером Мерахом, братом Мохамеда Мераха, который в 2012 году, по мнению полиции, совершил несколько нападений в Тулузе и в регионе. Сначала он убил нескольких солдат, а затем еврейских детей в школе в Тулузе. Полиция нашла его несколько дней спустя, прятавшегося в доме в местечке Туцене, где он был застрелен. Полиция также арестовала его брата Абделькадера, как сообщника. Полицейское расследование показало, что постепенно вся семья начала придерживаться идей организации «Аль-Каида», также запрещённой в России и других странах. И во всей этой ситуации очевиден процесс, который превратил одну обычную семью в «солдат» террористической организации.
Ален ОТНЕН-ЖИРАР
Фото Pressaparte.ru
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Ницца: простая математика террористов
Поделиться с друзьями: