Не «укладывать все яйца» в одну корзину. Медиапространство России и Беларуси будет меняться
В России, наверху власти, начинают осознавать, что периодические издания полиграфического исполнения – это вовсе не вчерашний день, просто для того, чтобы они стали эффективными средствами массовой информации ими нужно уметь управлять и самое главное – встраивать в современную схему жизни людей. Но для этого придётся исправлять ошибки вчерашнего дня. И это уже принялись делать.
Именно так можно рассматривать решение Министерства общественного развития, связи и массовых коммуникаций РФ, которое в последние дни декабря объявило о создании в России мощного полиграфического холдинга АО «Российские газеты» с целью выстраивания устойчивой системы периодики и других информационных материалов в российских регионах, а также повышение эффективности управления промышленными активами. В состав холдинга войдут 9 мощных государственных типографий. И это вовсе не планы с отсрочками и с растяжкой по исполнению – соответствующий Указ о создании подписан Президентом России ещё 26 декабря минувшего года. Масштабы производственных возможностей, которые будет выдавать холдинг, тоже впечатляют - 3 млрд листов-оттисков.
В состав холдинга войдут именно региональные мощные типографские комплексы, которые, так или иначе, ведут свою деятельность ещё с советских десятилетий.
- АО «Советская Сибирь» (г. Новосибирск)
- АО «ИПК «Дальпресс» (г. Владивосток)
- АО «Кострома» (г. Кострома)
- АО «ИПК «Звезда» (г. Пермь)
- АО «Издательство «Кавказская здравница» (г. Минеральные Воды)
- АО «Издательство «Советская Кубань» (г. Краснодар)
- АО «ИПФ «Воронеж» (г. Воронеж)
- АО «Тюменский дом печати» (г. Тюмень)
- АО «Челябинский Дом печати» (г. Челябинск)
Для этих предприятий решение о создании холдинга тоже своеобразная гарантия и спасительная дорога, потому что всем полиграфистам в последние годы поодиночке приходилось доказывать в своих регионах, что полиграфию рано списывать со счетов. Теперь в составе холдинга сделать это будет значительно легче.
И как оказалось, это не единственное стратегическое решение, которое будет влиять на переформатирование системы медиа не только на российской территории, но и в масштабах Союзного государства. Судя по заявлению президента Беларуси Александра Лукашенко, вскоре появится и другой мощный и современный медиахолдинг – союзный. «Я еще раз напоминаю: наше общее решение, президентов России и Беларуси, - создать хороший, добротный, мощный, обязательно современный. В противном случае будем тратить деньги, а толку не будет. Я не сторонник пристегивать к чему-то, передавать кому-то. Нам надо самостоятельный, соответствующий духу времени холдинг», - высказался 9 января Александр Лукашенко на встрече с государственным секретарем Союзного государства Дмитрием Мезенцевым, о которой рассказало белорусское государственное агентство БЕЛТА.
Надо понимать, что у союзного медиагиганта будет немало и перспективных задач по расширению влияния на случай появления возможных желаний со стороны других стран присоединиться к Союзу. Александр Лукашенко сделал на этом особый акцент: «К кому мы тут сегодня пристегнемся? К кому Беларусь и Россия могут пристегнуться? Наша судьба - идти вдвоем и чтобы к нам кто-то пристегивался. Поэтому я думаю, что этот медиахолдинг в этом году, желательно в первой половине года, должен заработать». Таким образом, постановка задач произошла и сроки определены.
Учитывая и намеченные цели, и возможное расширение Союза, и другие складывающиеся обстоятельства, развивать необходимо не только онлайн-площадки, но современные возможности печатных медиа. Как бы электронные медиа не демонстрировали успешность своей деятельности, как бы не рапортовали об энергичном развитии мессенджеры и социальные сети. Но их работа продолжает быть связана с ограничениями, например, чисто техническими.
И в России, и в Беларуси проживает множество людей, которые не пользуются ни компьютерами, ни смартфонами, есть огромные пространства, где интернета и мобильной связи вовсе нет, да, и с телевидением - проблема. А что делать в условиях, когда иноземные смартфоны в России и Беларуси могут вовсе потерять актуальность и разом превратиться в бесполезные штучки, как обещают иностранные разработчики. В сложившихся условиях «укладывать все яйца» в корзину онлайн-источников информации, тем более неизвестной принадлежности – опрометчиво. И именно печатные СМИ могут оставаться и наиболее надёжными, и наиболее эффективными инструментами информационного влияния. Но для этого… и тут закончим тем, чем начали – современными медиа их разнообразными площадками и вариантами доставки информации нужно уметь управлять, встраивать в современную схему жизни людей и самое главное – обеспечивать вменяемую медиа-повестку.
Игорь ДОКУЧАЕВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Пора идти с кружкой. Общественные медиа – вопрос жизни и смерти
Крушения ждали? Как изменился рынок онлайн-рекламы в России в 2022 году
День советской печати во многом зародился в Пскове
Поделиться с друзьями: