Интернет-газета. Псков
16+

В Подмосковье внедряют электронную систему контроля за настроением и поведением школьников

12 августа 2021 г.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев с 1 сентября вводит в одной из школ региона «систему предиктивной безопасности». С помощью алгоритмов нейросети и биометрических камер будет осуществляться непрерывный мониторинг психоэмоционального состояния и поведения детей.

Разработка принадлежит компании «Для самых родных. Обнинск», совместно с партнерами «АИС Город» и «Интегра-С», входящими в ГК «Союзинфотех». Проект финансируется в рамках программы «Цифровая образовательная среда» Минпросвещения. В зависимости от параметров системы стоимость её внедрения в одном учреждении может составить от 500 тыс. до 6,5 млн руб. В какой именно школе будет тестироваться система, пока неизвестно, СМИ сообщают, что на северо-западе Подмосковья проводится инженерное обследование одной из гимназий, а окончательно место реализации пилотного проекта губернатор определит ближе к началу учебного года.

Задача программы - «контроль за безопасностью» каждого ребёнка и его окружения. С этой целью поведение учеников будет отслеживаться, а результаты наблюдений занесены в личный цифровой профиль.

«Чтобы определить психоэмоциональное состояние ребенка, мы используем нейронную сеть, которая сравнивает заложенные в нее эмоции и анализирует все факторы, от оценок ученика до его поведения. Для наглядной характеристики настроения используются смайлики трех видов: веселый, спокойный и грустный. Если у ребенка, по данным системы, три дня подряд плохое настроение, школьному психологу и учителю придет уведомление, которое подскажет специалистам, что нужно обратить внимание на ученика и поговорить с ним», - пояснил, как будет работать система, замдиректора по IT «АИС Город» Валерий Кандаулов.

Ничего не говорится об экспериментальном характере этой «инновации», о конституционном праве родителей или законных представителей детей отказаться от участия в нём, об альтернативе тотальному биометрическому контролю для учащихся школы. У родителей и общественников есть опасения, что школа превратится в режимный объект, где нельзя будет спрятаться от распознающих эмоции биометрических камер и алгоритмов оценки поведения с помощью искусственного интеллекта.

Подобные эксперименты «вообще, они не имеют никакого отношения к получению образования – это инструмент социальной инженерии, предтеча непосредственного машинного управления биообъектами. С этой целью форсайтщики и внедряют уже много лет т.н. «персональные образовательные траектории», в рамках которых человека будет вести по жизни программный алгоритм, на основании собираемого в режиме «онлайн» цифрового следа», - прокомментировали ситуацию юристы общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» (ОУЗС).

«Судьба индивида будет определяться «автоматически», по прописанным анонимными стратегами непрозрачным алгоритмам, на основе собранного «цифрового следа» о его особенностях психики, поведения, успеваемости и иных качеств. Выбрать собственный жизненный путь вне заданной матрицы будет невозможно от слова «совсем». И естественно, все это является базой для введения социального рейтинга по китайскому образцу. Нет никаких гарантий, что собираемая с пеленок информация о человеке в итоге не выльется в его признание «неблагонадежным», не станет для него «стоп-листом» на любом из этапов жизненного пути – в университете, при устройстве на работу», - выразило опасение РИА «Катюша».

Общественники неоднозначно отреагировали на внедрение тестовой системы слежения и на планы распространить её на все школы Подмосковья. Для прояснения ситуации от ОУЗС были направлены соответствующие запросы губернатору Московской области Воробьёву и министру просвещения Кравцову. Вопросы в письме заданы следующие:

«1) Соответствуют ли указанные сведения (об установке в школе/школах Подмосковья нейросети для распознавания эмоций детей) действительности?
2) В случае, если установка нейросети в любой из школ произведена или планируется, сообщить наименование и адрес образовательной организации, а также сведения, получены ли от законных представителей всех детей, обучающихся в данной школе, письменные согласия на обработку биометрических данных их детей? Как решён вопрос относительно детей, чьи родители не дали согласия на обработку биометрических данных ребенка?
3) Каковы цели и задачи данного проекта, а также источники его финансирования?
4) Каковы условия участия конкретной образовательной организации в эксперименте по внедрению упомянутого проекта?
5) Разработан ли порядок оказания образовательных услуг детям, чьи родители отказались дать согласие на обработку биометрических персональных своих детей?»
Весьма вероятно, что по результатам ответа на наш запрос, либо в отсутствие ответа, ОУЗС обратится в контролирующие и правоохранительные органы с целью остановить этот эксперимент», - подытожили юристы (цитата: https://ouzs.ru/)

Кирилл ГРАДОВ

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

3164 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу