Ницца: простая математика террористов
Ницца отныне перестаёт быть символом курортного отдыха, неги, денег, роскоши и обретает новый смысл - горя, трагедии, жестокости. Так же как Париж, Брюссель и другие города, ставшие ареной кровавой жатвы террористов.
Во время национального праздника – Дня взятия Бастилии 14 июля, толпы людей на самой известной набережной Европы – Английской, в Ницце, были атакованы террористом на многотонном грузовике. По предварительным данным погибли 84 человека, пятьдесят граждан находятся в больнице в критическом состоянии. За рулём грузовика, который на скорости 90 км/час въехал в пешеходную зону, пробив жиденькое ограждение, сидел Мохамед Ляуэж Булель - молодой француз тунисского происхождения. Его уже признали террористом правоохранительные органы Франции и своим солдатом руководство ДАИШ (арабское название запрещенной в России группировки «Исламское государство»), которые возложили на себя ответственность за нападение в Ницце. Как написала «Российская газета», исполнителя нападения они назвали «солдатом ДАИШ», который совершил «операцию» с тем, чтобы «наказать выходцев из коалиции, воюющей против ДАИШ».
Таких людей, как Мохамед Булель на юге Франции большинство – в минувшие годы все они откуда-то приехали, в основном с Африканского континента, который расположен, практически, напротив, на противоположном берегу Средиземного моря. Здесь, на этих морских берегах вообще в людях издавна намешана гремучая смесь: арабы, африканцы, испанцы, португальцы, французы, итальянцы – у всех этих национальностей в жилах течёт и без того очень горячая кровь, а если она ещё и смешана в различных пропорциях, то результат может быть непредсказуемый. Подавляющее большинство ехали во Францию вовсе без злого умысла, а в поисках лучшей доли. Но погоня за этой «синей птицей» далеко не у всех заканчивается удачно. Многие из таких искателей, надорвавшись от ежедневных проблем, устроенных капитализмом и, устав от честных попыток устроить красивую жизнь, сводят счёты с последней, другие попадают в криминальные структуры, третьи оказываются лёгкой добычей вербовщиков в ряды террористических и экстремистских организаций.
На самом деле капитализм очень быстро подводит молодого человека к выбору. Да, есть скромный автомобиль, хватает на съём квартирки, на ежедневную чашку кофе в кафе, раз в неделю может посидеть вечером с друзьями за бокалом пива – и так всю молодость и зрелость, безропотно тащить лямку, чтобы обеспечивать необходимый для жизни минимум. Почему европейская молодёжь очень редко путешествует? Почему очень поздно женится, заводит детей? Да потому что работают не разгибаясь. «Путешествовать, - говорят они, - мы будем на пенсии, если повезёт до неё дожить и заработать какие-то деньги, чтобы обеспечить семью». И есть другой вариант: попробовать заработать деньги быстро и много – либо, преступая законы, либо, отправляясь «немного» повоевать за некую «романтическую» идею. В сирийской войне со стороны ДАИШ участвует уже целый «французский» батальон, состоящий из завербованных во Франции. Власти в Париже говорят, что Булель был очень быстро радикализирован, хотя до этого на протяжении долгого времени жизни во Франции не был замечен в радикальном исламизме – обычный мигрант: работа, жена, дети. Но потом семейная жизнь не пошла… Как и у многих. Безропотно тянуть лямку сегодня могут далеко не все. И вот об этом нужно беспокоиться властям, а скорее обществу, и Франции, и других европейских стран. Пока же все действия идут наоборот.
К примеру, уже несколько месяцев массово протестуют французы против нового закона о труде, который, по мнению экспертов, реально ущемляет права наёмных работников в пользу владельцев, естественно. Протестующие говорят, что это отход от традиционных принципов устройства французской республики, где ещё со времён Парижской коммуны было отвоёвано и закреплено и право на 8-часовой рабочий день, и другие взаимоотношения с работодателями, которые устраивали наёмных работников. Новый закон упростит возможность увольнений, даст больше прав работодателям. Кто-то в правительстве Франции думает, что это приведёт к равновесию в обществе? Ведь допускают явную ошибку, но продолжают это делать. Намеренно. Чего они добиваются? Франция страна революций, как известно.
Я попросил прокомментировать произошедшее в Ницце своего друга, французского журналиста, который живёт совсем недалеко от места трагедии:
- О чём тут говорить, если терроризм снова метит во Францию. На этот раз 84 погибших и это, видимо, временные цифры. И само покушение имело место в день национального праздника - 14 июля. Многочисленные комментарии о причинах терроризма дают полный ответ. Два русских гражданина умерли при этом покушении… И именно народы: французы, сирийцы, бельгийцы оплачивают своими жизнями ту воинственную политику, которую проводят наши руководители. Это провоцирует подъем в странах национализма, милитаризма и усиление полиции. И самое главное – всё больший уход от коллективных проектов, как Европейский союз. Чтобы помешать этому буйному помешательству, надо бы понять смысл солидарности между народами. Лично я отношусь с большим недоверием к тем, кто хотят войны! После атаки в Ницце, президент России Владимир Путин произнес краткую речь, направленную Франсуа Олланду. Сдержанные, точные, серьезные слова. В соболезнованиях, которые он направил французскому президенту, я нашёл на этот раз искреннего Владимира Путина.
Что будет делать Франция после Ниццы? Те, кто хотят что-то делать – делают. Вот, в Турции военные попытались изменить ситуацию в стране по-своему. И никакие репрессии, которые там сейчас развернутся против военных, не гарантируют, что не будет новых попыток мятежа. Как ни странно, пересажай Эрдоган нынешних военных хоть всех поголовно, через пару лет появятся новые. Если есть почва, то появятся и всходы. В Сингапуре, в Китае, в Беларуси идут другими путями. Варианты есть и у Франции, и у других европейских стран.
Чем больше будет людей, свихнувшихся от капитализма и современного равнодушия, тем больше у ДАИШ и подобных организаций будет появляться солдат. Они без лишнего шума будут включать в свои списки всех недовольных. Формула проста, на уровне математики в средних классах школы.
Игорь ДОКУЧАЕВ, фото автора
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Поделиться с друзьями: