Виталий Рахманов: чего хотят псковские лидеры... И причём здесь лифт, пожарная команда и настоящий пожар
20 декабря в городе Пушкин Ленинградской области развернётся нешуточное состязание за выход в финал всероссийского конкурса «Лидеры России». Сюда съехались 299 участников, прошедших в полуфинал Северо-Западного федерального округа, из 11 тысяч, принявших участие в отборочном тестировании. 545 заявок было из Пскова. Полуфиналисты прошли три этапа дистанционного отбора, на которых участников проверяли на общий уровень знаний, в том числе истории и географии, на числовые и вербальные возможности, логику...
Из Псковской области в борьбу за финал вступили 4 молодых лидера: Максим Ванин, Виталий Рахманов, Владимир Семячкин, Виктория Захарова. Все они уже имеют опыт успешной управленческой работы. И уже доказали, что многое могут. Зачем им участие в таком сложном и длительном испытании? Чего хотят? Об этом корреспондент Pressaparte.ru поговорил с одним из псковской четвёрки. Знакомьтесь, Виталий РАХМАНОВ
- На что вы рассчитывали, когда ввязывались в участие в этом проекте? Уверены, что всё это проводят не для галочки?
- Я верю, надежда есть, потому что подготовить человека к этим тестам, которые мы проходили заочно, в принципе, практически невозможно. Может быть, только если человека весь год готовить к этому тестированию. Задания были очень разноплановые. Те, кто сейчас попали в полуфинал, 299 человек, из себя что-то представляют – это бесспорно. Есть ли там какие-то фавориты, на которых кто-то особенно ставит? Не знаю. Организаторы нам говорят, что весь процесс конкурса абсолютно чистый и прозрачный. Были в списках участников и громкие имена, известные фамилии, которые попробовали себя и не прошли, не добрались до полуфинала.
- А какое самое главное желание, цель, которая у вас в голове сидит: чего вы хотите получить, добиться, участвуя в этом соревновании лучших?
- Если откровенно говорить, то, конечно, хочется сесть в этот социальный лифт, о котором все говорят и почувствовать на себе, что же это такое. Потому что, к сожалению, а, может быть, к счастью, весь свой прежний путь я проходил очень жёстко – на каждую ступеньку сам поднимался, без посторонней помощи, рядом не было людей, которые вели меня за руку и поднимали наверх. Здесь, по уверениям организаторов, есть открытый и прямой путь зайти в этот социальный лифт и подняться наверх. Может быть, мои способности, навыки, знания будут востребованы. Мне реально хочется приносить пользу своей стране.
- Ты хотел бы работать здесь, в Псковской области? И есть ли шанс, что область можно сделать современным, хорошо управляемым, информационно обеспеченным пространством, где тенденции не просто тенденции, а воплощаемые в жизнь явления?
- Безусловно, можно. Конечно, Псковская область хоть и депрессивный регион, как принято называть – да, есть много проблем. И по факту, про свой опыт могу сказать: всё, что ты делаешь, почему - не знаю, встречает какие-то дополнительные препоны и непонимание. Почему-то так работает вся наша система управления. Они живут в своём мире, и вопросы зачастую решают по принципу «пожарной команды»: где-то загорелось – побежали, потушили. А планомерной, пошаговой работы почти нет. Из моего опыта, когда я продвигал такие принципы, пытался так поступать – встречал недопонимание у некоторых вышестоящих руководителей. В итоге они, правда, не мешали, именно поэтому удалось что-то сделать, и даже с небольшими ресурсами.
Поэтому в Псковской области можно строить планы и распыляться на большие проекты, тратить на это огромные ресурсы, а в итоге из-за их же нехватки эти проекты всё равно не будут завершены. А можно небольшими шагами каждый день что-то делать, выстраивать систему, а не просто тушить пожары.
- А что это за преграды, которые стояли на пути даже во время заполнения теста к этому конкурсу?
- Да, этап прохождения тестов дался мне сложно, потому что во время второго теста на числовые способности, кстати, на мой взгляд, самый сложный из тестов - там ставится задача за 30 минут решить 28 вопросов - получается чуть больше минуты на один вопрос. Например, даются графики тенденции развития промышленности по отраслям, и на основании роста по годам нужно посчитать, каким будет валовый продукт. Надо быстро обработать все данные и выдать результат. Тест, на мой взгляд, требует серьёзного погружения в себя. И как раз во время, когда сидел и решал задания, чувствую, как в комнате начинает пахнуть дымом, она заполняется им всё больше. Смотрю на улицу – там уже всё в дыму. Было непонятно, что же происходит. У меня только 12 или 13 вопрос. И я понимаю, что всё - горим! Соседи начинают бегать с криками: «Пожар, пожар!». И на 17-м вопросе мне пришлось остановиться, потому что уже горели провода. Я до последнего сидел и старался успеть закончить тест. Но не успел… Но в итоге выход нашёлся. От пожара мою часть дома спас брандмауэр – специальная противопожарная стена, которые строили в старых деревянных постройках – на мою половину огонь так и не дошёл. Потом вечером я сдал тест на вербальные способности и написал организаторам о ситуации. Я спросил их: если представлю справку о случившемся пожаре, смогут ли они предоставить мне возможность пересдать тест. На следующее утро я уже получил в МЧС справку о пожаре, а организаторы дали мне возможность пройти тест по новой.
От редакции: Результаты полуфинальных испытаний мы сможем узнать только в феврале 2018 года. Сможет ли кто-то из псковичей пробиться дальше, решается уже в эти дни. Поэтому, удачи, вам, ребята!
Анна ЗАВЬЯЛОВА,
Фото из личного архива Виталия Рахманова
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Поделиться с друзьями: