Органическое земледелие выигрывает у традиционного. По оценке Союза органического земледелия, в будущем органическое земледелие может занять около 10% российского АПК, а экологическое — около 80%
В качестве новой потенциальной ниши для экспорта продовольственной и непродовольственной продукции Василий Таран, заведующий сектором инфраструктуры продовольственных рынков ВНИИ экономики сельского хозяйства, назвал развитие органического земледелия в России.
Запросы западных компаний, как показывает исследование Союза органического земледелия, на сертифицированную органическую продукцию Россия сегодня может удовлетворить лишь на 5%. Иностранные компании готовы закупать сертифицированную органическую кукурузу на 60% дороже не сертифицированной. Также есть стабильный спрос на зерновые и зерно-бобовые культуры с наценкой до 100%. На внутреннем рынке востребована продукция по технологиям биологизации в рамках систем добровольной сертификации под задачи конкретной торговой сети («био», «эко», «без пестицидов»).
«Когда говорят, что органика для суперэлиты, это большая прибавка в нулях - это хитрость. Мы на практике доказали, что производство органической и биологизированной продукции не столь экономически затратно, как об этом говорят, - отмечает Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Развитию сегмента рынка в России мешают свои причины — в первую очередь отсутствие централизованных механизмов сертификации органических продуктов, данных о товаропотоках, структуре продаж, целевых группах, мало изученный опыт хозяйств в разных регионах. Сельхозпроизводители не знают более 80% ассортимента биопрепаратов, удобрений, агроприемов. У них нет возможности их тестировать и применять на практике комплексные научные разработки.
Между тем, исследование, которое проводит Союз органического земледелия показывает: в экспериментальном регионе, Белгородской области, переход на биологизированные технологии дает стабильные результаты на протяжении трех-четырех последних лет - увеличение урожайности на 71%, выход товарной продукции - 65%, повышение устойчивости к агроклиматическим рискам – 64%.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Поделиться с друзьями: