Интернет-газета. Псков
16+

Кто перейдёт в новый национальный мессенджер: эксперты назвали четыре возможных сценария его использования

05 июля 2025 г.

Летом этого года российским пользователям представят новый «национальный» мессенджер. Будет ли это MAX на базе цифровой платформы от VK или аналогичный по функционалу продукт другой компании, пока до конца не понятно. Требования к разработчику согласно закону о создании многофункционального сервиса обмена информацией следующие: это должна быть российская компания с аудиторией более 500 тысяч пользователей в день, с исключительным правом на программу, которая будет в реестре российского ПО. В качестве преимуществ для пользователей называют возможность пользоваться госуслугами, подписывать документы электронной подписью, совершать платежи и переводы, делать покупки и так далее. Но пользователи пока настроены критически, понимая, что интереснее пользоваться платформами, где уже есть друзья, коллеги и подписка на интересных людей и сообщества.

Ресурс comnews.ru проанализировал, как может сложиться судьба будущего национального мессенджера, и назвал четыре возможных сценария его использования:

  • Первый: новый сервис станет площадкой для общения граждан с госструктурами, а также образовательными учреждениями и бизнесом с госучастием. Будут использоваться в том числе алгоритмы, которые автоматически отвечают на жалобы и вопросы пользователей.
  • Второй сценарий: мессенджер будет использоваться госслужащими для внутренней защищённой коммуникации.
  • Третий: частные компании, которые вынуждены взаимодействовать с госструктурами, тоже перейдут на новый сервис, но параллельно будут, как и раньше, пользоваться корпоративной почтой и привычными Telegram или Signal.
  • Четвёртый и главный сценарий – массовое использование нового мессенджера – под вопросом. По задумке авторов законопроекта потенциальная аудитория - не только жители РФ, но и русскоязычные пользователи за пределами страны.

«Если популярные мессенджеры WhatsApp и Telegram продолжат работу, у пользователей не будет объективных причин переходить на национальный мессенджер. Привычки и пользовательский опыт сложно изменить, если человек может использовать уже удобные ему инструменты. Простое копирование интерфейса не гарантирует успех. После блокировки иностранного ресурса в России появлялись его кальки, но они не нашли отклика у пользователей. Новый сервис должен упростить вход и использование всех сервисов, представленных на рынке, а не только тех, которые разрабатывает сам вендор (компания, выпускающая и поставляющая продукты, услуги под своей торговой маркой – ред.) или навязывает государство. Если пользователю не предоставить такой выбор сервисов внутри национального мессенджера или бесчинно не перекрыть кислород привычным WhatsApp и Telegram, ожидать массового распространения национального сервиса для повседневного общения – наивно», - пишет comnews.ru.

Глава Минцифры ранее заявлял, что новый сервис будет открытым и позволит внешним поставщикам встраивать сервисы внутрь мессенджера: но тогда предстоит законодательно обеспечить такие интеграции, пока компания-разработчик не имеет таких обязательств перед законом.

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также: 

Отказаться от WhatsApp и от YouTube вынуждают российских пользователей

Переписка в соцсетях или мессенджерах может стать свидетельством в суде

Мировые тенденции в медиа: как и где люди будут искать ответы на вопросы

132 просмотра.
Теги: Медиа

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу