Отечественный бизнес жалуется на недобросовестных покупателей, которые зарабатывают, вымогая штрафы и неустойки
В Торгово–промышленной палате РФ сообщили о том, что в некоторых регионах страны бизнес терпит огромные убытки из-за действий недобросовестных покупателей. Кого такими считают — это те люди, точнее сообщества людей, которые превратили инструменты защиты прав потребителей в средства вымогательства компенсаций с предпринимателей. Приобретается дорогостоящая техника и электроника, потом с помощью специалистов она намеренно выводится из строя, поломке придают вид заводского брака, а с продавца требуют компенсацию морального вреда.
Раньше штрафы за нарушение прав потребителей взыскивались в пользу федерального бюджета, с 2012 года — в пользу потребителя, и для кого-то это стало способом постоянного заработка.
На круглом столе «Потребительский экстремизм: всегда ли прав покупатель?» представитель крупной торговой сети, юрист Игорь Васильченко рассказал, как мошенникам удаётся добиться компенсации через суд. «В ходе судебных разбирательств, конечно, назначается экспертиза. Но часто получается так, что эту экспертизу делают люди, которые сотрудничают с представителями истцов. И которых мы имеем основания подозревать в некоем сговоре. Таким образом, получается замкнутый круг, так как суд выносит решение на основании судебной экспертизы. К слову, истцов у нас никогда нет на судебных процессах, всегда обращаются по доверенности. Причём эти доверенности выданы на сроки 5, 10, 15 лет. И выданы за год, за два, за три до того, как к нам обратились впервые. То есть похоже на то, что эти доверенности используют для заработка денег» (цитата: «Деловой Петербург»).
Уже есть случаи, когда суд признавал подобные действия мошенническими и привлекал недобросовестных покупателей к уголовной ответственности, а бизнес, напротив, поддерживал, снижая неустойки, штрафы и другие санкции.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Маркетплейсы хотят уравнять в обязанностях с магазинами в правилах возврата товара
Поделиться с друзьями: