Интернет-газета. Псков
16+

«Гостья из будущего» стала торговой маркой

14 июля 2024 г.

Алиса Селезнёва теперь не просто имя девочки из будущего, на образе которой выросло целое поколение советских детей и россиян, взахлёб читавших книги Кира Булычёва, героиней которых была Алиса.

 Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала бренд «Алиса Селезнева», его владельцем стала дочь писателя Кира Булычева - Алиса Лютомская, которую считают одним из главных прототипов девочки из будущего – об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва».

По информации Роспатента исключительные права на товарный знак закреплены за Алисой Лютомской до 2033 года. Под брендом можно производить и продавать различную продукцию, в том числе видеоигры, различные канцтовары, одежду, обувь, нижнее белье, спорттовары. А также соки, воды, квасы и безалкогольные коктейли и т.д. Под брендом «Алиса Селезнёва» можно заниматься маркетингом и рекламой, снимать кино, открывать кафе, столовые, рестораны, ночные клубы и пр.

Литературный персонаж, действительно может быть зарегистрирован как товарный знак и иметь юридическую защиту для образа, имени или всех элементов героя вместе. И Алиса Селезнёва в списке литературных персонажей, ставших торговыми марками и известными брендами, далеко не первая. Можно вспомнить ресторан «Обломов», магазины «Шерлок» или «Старик Хоттабыч», название водки «Онегин», конфеты «Белоснежка», шоколадный бренд «Чарли Бакетт» по имени главного героя книги Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Или британскую косметическую марку, носящую имя Дориана Грея. Не менее известен и бренд «Гарри Поттер» - главный герой книг Дж. Роулинг стал именем большого развлекательного парка в разных частях мира. И таких примеров можно привести много. Остаётся удивляться, что бренд «Алиса Селезнёва» появляется так поздно. Книга была написана Киром Булычёвым в 1978 году, а в 1984 году на экраны Советского Союза вышел телефильм «Гостья из будущего».

Возможно, к регистрации Алисы Селезнёвой как товарного знака подтолкнуло появление новой экранизации произведения. Но обретёт ли бренд сегодня такую же широкую популярность, как сама литературная девочка Алиса среди советских юношей и девушек – можно только догадываться. Тогда героиня книги, подкреплённая экранным воплощением, стала настоящим символом, олицетворением некоего «прекрасного далёка», о котором мечтали миллионы детей, подростков и их родителей. Но сегодня, повзрослевшие, многие из них понимают, что прекрасная эпоха была как раз в те самые 80-е годы. И тогда символы точно не становились торговыми знаками.

 «Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

Сказки, которые надо читать современным девочкам

Дельфин написал книгу для детей

Детям до 14 рекомендуется. Альтернативный список на лето, от которого дети не смогут отказаться

377 просмотров.
Теги: Книги

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу