В Великом Новгороде появился педагогический институт
Решение о принятии такого названия принял ученый совет Института непрерывного педагогического образования Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.
Институт будет объединять все педагогические направления подготовки в университете – сейчас это 37 образовательных программ всех уровней, в том числе – четыре программы специального профессионального образования, 23 – бакалавриата, восемь – магистратуры и две программы аспирантуры.
«Численность студентов на 1 января составляет более 1900 человек. С учётом увеличения контрольных цифр приёма в 2024 году набор первокурсников составит не менее 700 человек, а это значит, что контингент студентов в ближайшие годы приблизится к 3000. Это окажет положительное влияние на решение одной из основных задач института – восполнение кадрового дефицита учителей в Новгородской области», – приводит слова директор института Анатолия Пермякова пресс-центр Правительства Новгородской области. Главными задачами для коллектива в наступившем году станут – выполнение целевых показателей программы «Приоритет 2030», разработка и реализация концепции развития педагогического образования в регионе.
Инициатива новгородцев очень актуальная и своевременная, учитывая тотальную нехватку учителей-практиков практически всех образовательных дисциплин в учебных заведениях, и при этом сокращение педагогических специальностей в вузах всего северо-западного региона в минувшие два десятилетия.
Стремление не просто ликвидировать педагогические специальности под предлогом невостребованности у абитуриентов, но и перепрофилировать педагогические вузы в соответствии с «веянием времени», как это случилось в частности и в соседней Псковской области, где исчез сначала Псковский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, а потом был реформирован и выросший на его основании Псковский госпедуниверситет, немало поспособствовало уменьшению потока абитуриентов обучаться на педагогических специальностях. В результате быстро возник дефицит профессионально подготовленных педагогических кадров. И своевременно сориентировавшиеся новгородцы, возродившие полноценный педагогический вуз, могут стать центром подготовки педагогических работников не только для своей области, но и для соседних регионов и зарубежных стран. Останется найти стимулы для выпускников ехать для работы в школы и учебные заведения малых городов и населённых пунктов.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Новый город. Как изменился Великий Новгород после реконструкции набережных
Новгородцы красиво зажгли «горбатого»
В Великом Новгороде обнаружили большой ганзейский след из средневековья
Поделиться с друзьями: