В том, что дети перестают играть во дворах, виноваты не только гаджеты - учёный МГПУ
Детские дворовые игры помогали детям усваивать жизненные нормы в непринужденной обстановке, вырабатывать стрессоустойчивость, формировать самоидентичность. К таким выводам пришел доктор педагогических и психологических наук, профессор Александр Савенков из Московского городского педагогического университета. Он считает, что теперь ситуация радикально изменилась, и это повод тревожиться.
В исследовании говорится, что современные дети играют не меньше предшественников, но резко сократилось живое общение со сверстниками. Детский досуг оказывается чрезмерно структурирован и регламентирован взрослыми — из-за их повышенной тревожности. Вторая причина — это действительно гаджеты. Третья — нет условий для совместных развивающих игр, потому что детские площадки теперь больше похожи на тренажёры и не способствуют совместному времяпровождению.
По мнению исследователя, перед тем как ставить детские игровые комплексы во дворах многоквартирных домов, стоит оценить, насколько они соответствуют возрасту детей, насколько будут способствовать их развитию, ориентированы ли они на их коммуникацию и сотрудничество. Александр Савенков считает, что городскую среду стоит делать более комфортной для формирования подрастающих поколений, чтобы детские игры окончательно не утратили своей воспитательной и развивающей функции.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Ещё по теме:
МЧС предупреждает: детская площадка может стать источником травм вашего ребенка
Самыми надёжными видами спорта в Пскове остаются дворовые
Бобруйск: «летающая тарелка» и все, все, все
Поделиться с друзьями: