«Отношение к нам стало потребительским» - учителя рассказали о последствиях цифровизации
В «Социологическом журнале» вышла статья «Учителя в условиях "кризисной цифровизации": на пороге "нового луддизма"?», в которой говорится, что педагоги выступают против цифровизации школы, и это явление похоже на социальные протесты против внедрения машин на производстве в Англии начале XIX века. Авторы статьи изучили отношение учителей к цифровым новшествам, проведя с ними 41 интервью.
Специалисты рассказали, что проблема не в нововведениях как таковых, а в том, что система образования становится всё более бюрократизированной. Цифровые платформы и приложения, которые внедрялись будто бы в помощь учителям, на практике оказались не нужны: они не отвечают реальным потребностям педагогов.
Авторы исследования выяснили ещё несколько моментов, которые вызывают у учителей дискомфорт. В условиях цифровизации за действиями учителя стало гораздо проще следить. Опрошенные педагоги говорили, что чувствуют давление со стороны школьной администрации и со стороны родителей, а которых во время пандемии и перехода на дистант легла ответственность за обучение.
«Школа в значительной степени взваливает образовательный процесс на семьи, а те противостоят школе и учителю», - говорится в статье. В целом такая ситуация создаёт неблагоприятный эмоциональный фон для работы учителей. Ситуация осложняется тем, что учиться удалённо мотивированы очень немногие дети, а от учителей всё равно требуют высоких показателей успеваемости и баллов на ЕГЭ.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Ещё по теме:
Учителям оказались не нужны инновации и цифровые технологии – они просят избавить их от отчетности и дать работать
Молодые учителя, получившие дипломы, боятся детей в школах
Найден способ, как уменьшить дефицит учителей в российских школах
Поделиться с друзьями: