Маркетплейсы хотят уравнять в обязанностях с магазинами в правилах возврата товара
С письмом в защиту прав покупателей маркетплейсов обратились в Госдуму активисты движения «Общественная потребительская инициатива». Об этом сообщают «Известия». Общественники настаивают на том, что в интернет-магазинах регулярно нарушают права потребителей по части возврата и обмена товара и для наглядности привели в обращении типичные ситуации, когда правила обмена и возврата товаров на таких крупных площадках, как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет, противоречили закону «О защите прав потребителей».
Роспотребнадзор также недавно подтвердил, что число претензий покупателей к маркетплейсам растёт. По словам замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрея Пучковского, процедура обмена товара на крупных маркетплейсах не всегда работает корректно. Клиент может вернуть некачественную вещь, получить за неё деньги, а потом приобрети товар заново, но если за время, пока он оформлял возврат, вещь подорожала, никакой компенсации он не получит. Прямой обмен на маркетплейсах не предусмотрен, хотя в законе «О защите прав потребителей» прописано, что покупатель вправе в течение двух недель после покупки обменять товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества в случае, если он ему не понравился за исключением нескольких категорий (продовольствия, предметов личной гигиены, технически сложных товаров). Некачественный товар можно вернуть, обменять или потребовать уменьшения цены. Маркетплейсы возлагают ответственность на конкретных продавцов, а в свою защиту ссылаются на согласие покупателя с правилами сервиса, которое он даёт при оформлении заказа.
Фиксируются случаи, когда потребители не могут вернуть бракованный габаритный товар силами продавца без доплат, хотя в законе "О защите прав потребителей" сказано, что доставка крупногабаритного, а также товара весом более 5 кг осуществляются силами и за счет продавца. Либо покупатель может вернуть товар самостоятельно — например, на такси, а продавец обязуется возместить расходы.
Председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов настаивает на том, что права потребителя не могут произвольно ограничиваться правилами торговой площадки. В обращении он призвал депутатов Госдумы разработать и внести в закон «О защите прав потребителей» такие поправки, которые уравняют обязанности маркетплейсов по возврату и обмену товаров с обычными магазинами. В письме в Госдуму «Общественная потребительская инициатива» выразила готовность принять активное участие в разработке подобных поправок. Сейчас обращение рассматривается.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
В России могут расширить список товаров, на которые нельзя будет повышать цены
Производители маскируют сельдь и минтай "под лосось", и такая продукция всё востребованнее
Такая экономика, как складывается в России, нравится не многим
Поделиться с друзьями: