Социологи попытались узнать у россиян ответ на один из самых непростых вопросов последних лет
Специалисты Центра социальных и социально-политических исследований ИСПИ ФНИСЦ РАН спросили у жителей разных российских регионов: «Что сегодня для них означает слово патриотизм?».
Как правило, это одно из самых непростых понятий для современного общества, имеющее много разных толкований и пониманий, а также непониманий. Социологи в ходе работы над 52-м этапом социологического мониторинга «Как живешь, Россия?», который регулярно выходит, начиная с 1992 года, не только спрашивают отношение к понятию сегодняшних респондентов, но и имеют возможность сравнить, как менялось отношение к понятию «патриотизм» в разные годы. Ниже в таблице приведены результаты исследования минувшего года, в котором приняли участие 1700 человек из разных регионов и городов страны, в сравнении с результатами такого же исследования в 2004 году.
Как видим, большинство ответивших на вопрос, под патриотизмом понимают «Любовь к Родине» - число респондентов, вкладывающих «патриотизм» в это понятие, даже увеличилось: 63% в 2004 и 73% - в 2022 году. Так же, по отношению к 2004 году повысилось количество людей понимающих под «патриотизмом»: Любовь к родному городу, деревне, дому - 42% (2004) и 44% (2022); Возрождение традиций Советского государства - 10% (2004) и 13% (2022); Стремление к безопасному глобальному миру - 9% (2004) и 11% (2022).
Понизилось число сторонников у таких ответов: Любовь к своей семье, родным, близким - 50% (2004) и 44% (2022); Любовь к русской культуре - 38% (2004) и 37% (2022); Стремление к социальной справедливости - 19% (2004) и 17% (2022); Религиозная вера, которую я исповедую - 7% (2004) и 5% (2022);
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Социалистический тип общества становится наиболее привлекательным для современных россиян
В России начали возрождать вытрезвители - первый открылся в Петрозаводске в канун нового года
Стоимость картофеля в России одна из самых дорогих в странах СНГ. Но нужно учитывать один фактор
Поделиться с друзьями: