На радость полиграфистам, реклама возвращается в печать
На фото: типография "Псковское возрождение"
Не прошло и нескольких лет доминирования интернета в сфере рекламы, когда подавляющее большинство российских рекламодателей уходили в онлайн, как ситуация на рынке начала меняться.
Реклама возвращается из цифрового пространства в аналоговые носители полиграфического исполнения. Рост спроса через онлайн-запросы на изготовление и дизайн плакатов составил +35%, афиш +49%, газет +23% и другой полиграфии +17%. Рекордно растет спрос на рекламу на остановках общественного транспорта +82%. Такие данные из своих исследований предоставили аналитики ценового агрегатора Price.ru. Причины в возросшем спросе на полиграфические носители разные - это и окончание коронавирусных ограничений, и проведение специальной операции, и др.
В то же время, как отмечают аналитики, полиграфические предприятия, которые в минувшие несколько лет не выдержали давления онлайна и сократили производство, уволив специалистов, теперь сталкиваются с тотальным дефицитом кадров самого разного профиля и уровня подготовки. На платформе Авито Работа, где более миллиона вакансий, есть предложения как для опытных профессионалов, например, верстальщиков, технологов, дизайнеров, так и для кандидатов без специальных навыков: операторов бумагорезательных машин, брошюровщиков, склейщиков.
В то же время были и такие полиграфические предприятия, которые оказались полностью закрыты. Примером тому – Псковская областная типография, которая недальновидным решением почти два года назад была ликвидирована, а специалисты редких профессий оказались без работы. Таким образом, Псковская область тогда лишилась крупнейшего предприятия отрасли, которое было способно выпускать все виды полиграфической продукции.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Сергей Биговчий: «Псков - это не провинциальный город. Я когда-то сравнивал его с Флоренцией…»
Невесёлые мысли псковских полиграфистов накануне Дня печати
Псковский роддом для газет
Поделиться с друзьями: