Аналитики увидели, чем запасаются россияне в магазинах
Ситуация с запасами, которые делают россияне на фоне событий с введением санкций против России, иногда выглядит смешно, иногда грустно, но чаще абсурдно.
Аналитики крупнейшего в рунете онлайн-агрегатора товаров и цен Price.ru рассказали, какими товарами запасаются отечественные потребители. Эксперты проанализировали спрос за период 21 февраля – 2 марта 2022 года и сравнили его с показателями такого же периода прошлого года. Самый большой рост спроса - на компьютеры и комплектующие для них: процессоры Intel (+758%) и AMD (+620%), видеокарты (+44%), мониторы (+49%), внешние жесткие диски (+103%, рост цен на 22%) и SSD-диски (+169%), материнские платы (+67%), модули оперативной памяти (+92%). На 40% вырос спрос на игровые приставки, а также их стоимость: средняя цена последних моделей xBox и PlayStation увеличилась на 30% (до 55 500 рублей) и 14% (до 93 569 рублей) соответственно. Бытовая техника тоже под прицелом россиян: тут в лидерах спроса стиральные машины +109%, холодильники +97%, телевизоры +83%, ноутбуки +48%.
Москва и москвичи, конечно, в этом списке опять выделяются. В столице с большим отрывом лидирует спрос на линзы +1933%, в остальной России + 458%. И болеют в столице тоже больше - лекарственные препараты в Москве ищут чаще – на 97%, в остальной России только на 54%.
Ситуацию, конечно, нельзя сравнивать с 90-ми, с дефолтом 98-го - предпочтения россиян, делающих покупки впрок, за некоторым исключением в корне поменялись. Если в прежние времена это были крупы, мука, макароны, сахар – в дозировке «мешками». То сегодня – хит - это игровые приставки. Ну, а что ещё делать в разного рода кризисы – не вылезать из-за компьютера, так и есть почти не хочется. Этот метод хорошо опробован за время коронавируса. И ещё хорошие знаки… Россияне запасаются кормами для домашних питомцев: рост спроса на корма для собак +164%, для кошек +112% - значит, не оставят друзей голодными. А рост спроса на детские коляски + 56% говорит сам за себя – тут люди не просто планируют покупку, а то, чем будут заниматься в ближайшее время. Причём, делать они это хотят в комфорте и с удовольствием – рост потребностей в кондиционерах тому свидетельство + 132%. И при этом, хотят хорошо выглядеть: парфюмерия (+19%), товары для ухода за лицом и телом (+48%). Всё оптимистично.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Также обратите внимание:
Рейтинг мужских подарков в этом году очень напоминает походный набор
Вы удивитесь подаркам, которые россияне дарят на День влюблённых
Как и что читать ребенку. Советы и списки книг для каждого возраста
Поделиться с друзьями: