Автозапчасти в России скоро могут подорожать, а СТО закрыться из-за поправок в законодательство
Евразийская экономическая комиссия подготовила изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». По новым правилам с 1 января 2021 года будет запрещено использование восстановленных и снятых с других машин деталей, станет жёстче порядок сертификации и установки новых неоригинальных запчастей, станут невозможны любые изменения в конструкции автомобиля. Поправки в регламент авторы объясняют требованиями безопасности. Если их примут, с 2021 года нельзя будет повторно использовать сидения, в которые вмонтированы крепления ремней безопасности, подушки безопасности, тормозную систему, рулевую систему; каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры, глушители.
Официальные дилеры поправки в Техрегламент поддержали, объяснив, что производители автомобилей дают рекомендации устанавливать новые детали с подтверждёнными параметрами не просто так, и совершенно правильно, что появится запрет на ремонт автомобиля «в кустарных условиях», так выразился глава АО «Автодом» Евгений Войтенков в разговоре с корреспондентом издания «Фонтанка.ру». Если Техрегламент будет принят в новой редакции и ратифицирован в РФ, выполнять требования, которые в нём будут изложены, как раз смогут только официальные дилеры. Многочисленные мастерские, СТО, которые предлагают автовладельцам неоригинальные или бывшие в употреблении детали и, соответственно, доступный по цене ремонт, рискуют оказаться вне закона. Профессиональное сообщество авторемонтников уже обратилось с письмом в Госдуму, Минэкономразвития и Минпромторг, в обращении они просят продолжить обсуждение проекта или, лучше, пересмотреть, регламент. Владельцы СТО признают, что сейчас небольшие мастерские работают без обязательной сертификации, и считают, что соответствующие требования к качеству их работы должны быть разработаны. Пока документ находится на обсуждении, собственникам автомобиля стоит взяться за ремонт, если он требуется, не откладывая.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Поделиться с друзьями: