Побывавший в Пскове Министр культуры РФ Владимир Мединский принял решение о проведении научных исследований Снетогорского монастыря.
Фото Игоря Докучаева
Побывавший в Пскове 15 апреля Министр культуры РФ Владимир Мединский принял решение о проведении научных исследований состояния объектов, входящих в состав Снетогорского монастыря.
Сложность ситуации со Снетогорским монастырём в том, что опасения за состояние одного из древних и уникальных сооружений Пскова нужно разделить на две составляющие: сохранность самих построек, входящих в комплекс, и состояние берегового склона, точнее известковой скалы, на котором построен монастырь в 1311 году. Разрушение склона скалы со стороны реки Великой идёт уже не одно десятилетие. Первые тревожные сигналы были уже в конце 80-х годов прошлого века. И долгие годы учёные и исследователи пытались изучать ситуацию, чтобы понять, что можно сделать с обнажившимися слоями известковой плиты, чтобы предотвратить её дальнейшее и довольно быстрое обрушение. После долгих исследований был принят к возможной реализации проект берегоукрепления за счёт создания дополнительного бетонного саркофага. Сразу надо оговориться, что уже на момент обсуждения проекта в начале двухтысячных годов, единого мнения специалистов на принятый в реализацию проект – не было. Когда после начала работ псковские общественники, архитекторы, музейные специалисты увидели первые результаты – все пришли в ужас. Бетонный саркофаг настолько видоизменял береговую линию, что из менялся весь природно-ландшафтный облик места. Причём, вид создавался откровенно безобразный, абсолютно не соотносившийся с древностью памятника истории и архитектуры, который стоял на вершине скалы. После возникшего скандала – работы были вынуждены остановить. И вот уже семь лет это уникальное место ожидает какого-то решения. Остатки саркофага так и остаются бетонным пятном, выделяющемся на фоне древнего монастыря. И искажающими в этом месте береговую природную линию реки Великой.
Если результаты нового исследования объектов монастыря дадут какое-то общее решение по берегоукреплению, то можно надеяться на разработку нового проекта, разборку остатков бетонных глыб и возобновление работ. Однако, объём только исследований тут настолько большой, что есть опасения - насколько долго затянется период принятия решений, разработки проектов и подготовки к работам. Потому что разрушению скалы и не прикажешь, и не попросишь подождать.
«Прессапарте»
Поделиться с друзьями: