Водные круизы по внутренним маршрутам по российским водоёмам могут стать недоступными для большинства граждан
Некогда один из самых демократичных видов пассажирского транспорта – водный, всё больше становится недоступным для россиян. Путешествия – круизы по водным маршрутам с советского времени оставались популярным видом туристического отдыха. Но там, где водные пассажирские перевозки совсем не умерли в прошлые годы, как это случилось, например, в Пскове, там водные путешествия могут исчезнуть сегодня.
Стоимость такого типа путешествий растёт очень быстро из-за ряда накопившихся проблем и суммы речных круизов становятся неподъёмными даже для представителей среднего класса. Так круиз Самара-Москва длительностью в 12 дней, по свидетельствам специалистов, стоит в среднем 90 тысяч рублей на человека. Даже обычная прогулка на водных трамвайчиках в Москве и Санкт-Петербурге становится дорогим удовольствием.
Главные проблемы речных перевозчиков: старение флота, резкий рост тарифов, а также падение доходности бизнеса, которое не позволяет инвестировать в его развитие. Например, стоимость нового лайнера сегодня начинается от 2,5 млрд. рублей. И вряд ли даже крупные круизные компании способны обновлять флот, зная, что окупить такие затраты будет сложно из-за роста всех остальных затрат.
«Каждый должен делать свое. Туроператор – создавать продукт, продвигать его, продавать, государство – углублять Волгу, создавать инфраструктуру, строить новые суда. Бизнес хочет участвовать в строительстве судов, но без поддержки государства, местных властей это не осилит ни крупный, ни тем более средний оператор», - приводит слова генерального директора самарской фирмы «Спутник-Гермес» Натальи Денисовой RATA-news.
Серьёзные проблемы даже у круизных компаний, которые работают на некогда одних из самых популярных маршрутах на Волге и Каспии, где спрос на водные путешествия пока сохраняется только на верхней Волге. Об этих проблемах индустрии водных путешествий говорили на первом Межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, который прошёл в конце февраля в Астрахани. И естественно, все участники индустрии водных перевозок и круизов ждут шагов, которые должно сделать государство для сохранения отрасли.
Деятельных шагов государства ждут и большинство россиян, чьи доходы не позволяют даже просто мечтать отправиться всей семьёй в речные круизы по родной стране, как это делали их бабушки и родители в советское время.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам может быть также интересно:
Поделиться с друзьями: