Интернет-газета. Псков
16+

Стратегия выживания на отечественном рынке. Как местные производители конкурируют с крупными торговыми сетями

01 августа 2017 г.

С приходом в регионы современных торговых центров и федеральных торговых сетей, традиционные рынки теряют свою привлекательность для покупателя. Но не закрываются: кто хочет выжить в нынешних жестких условиях, продумывает конкурентные стратегии ведения бизнеса.

«Нам сейчас стало сложнее привлекать покупателя», - рассказал гендиректор ЗАО «Центральный рынок» Александр Алексеев в интервью «Псковской провинции». – «Но мы стараемся жить и работать и в таких условиях. Из разных районов области и даже из Беларуси к нам часто приезжают фермеры со своей продукцией, по субботам проходит рынок выходного дня. Покупателям это нравится. На рынке всегда можно найти свежие домашние продукты, в том числе молочную, мясную продукцию. Практически все рестораны и кафе покупают у нас самое разное мясо – свинину, телятину, баранину. На рынке выходного дня представлен очень широкий рыбный ряд. Можно купить практически всю рыбу, которую вылавливают в псковских водоемах. Знаете, чем удобен рынок? Здесь всегда можно поторговаться, когда покупаешь продукты».

Еще лет десять назад, со слов Александра Алексеева, на рынке было больше продуктов, чем промтоваров и одежды. Сейчас на одной торговой площадке продают самые разные товары, хотя условия стесненные. Руководство рынков – по опыту соседнего региона, Новгородской области, старается идти навстречу арендатору -  не завышает арендную плату и заключает договора не на год, как раньше, а на полгода и даже на три месяца. Но если в областном центре рынок еще выдерживают конкуренцию, то в районах ему гораздо сложнее сосуществовать с торговыми сетями. Рыночные площадки открыты для тех, кто захочет продать излишки со своего огорода и хозяйства. Всегда найдутся люди, которые хотят купить домашние продукты - при наличии достойного качества и адекватной цены частники могут получить свою прибыль.

У местных производителей с большим объемом продукции, как убеждают представители федеральных торговых сетей, есть все шансы попасть на прилавки городских супермаркетов.  «Если сесть достойное качество, предложение, упаковка, цена, производителю к нам легко попасть», - с таким заявлением год назад выступал представитель крупной торговой сети в Пскове. Тогда компании готовы были максимально расширять присутствие местных товаров, но не могли этого добиться: по объемам, по цене и по ритмичности поставок. Лидеры рынка, между тем, продолжают наращивать свое присутствие в регионах. В продуктовой линейке растет доля товаров под собственной торговой маркой (СТМ). Эта полезная инициатива собственников сетей создает новые рабочие места и поддерживают экономику в регионе, где локализовано производство. Но для местных производителей расширение линейки СТМ создает серьезные проблемы, препятствуя развитию для малого и среднего бизнеса.

Принятые в январе этого года поправки в ФЗ «О торговле» внесли дополнительные сложности в диалог поставщиков с ритейлерами. С десяти до пяти процентов снизилось вознаграждение, которое получает торговая сеть от реализации местной продукции. Сделано это было для того, чтобы производители могли вкладывать деньги в усовершенствование своего бизнеса, а не растрачивать их на чрезмерно большие премии. Мера была принята с целью защиты не только производителей товаров, но и покупателей: при ограничении суммы так называемого ретро-бонуса были ожидания, что это ограничит конечную стоимость товаров. Но учитывая, что одним приобретением товаров деятельность сети давно не ограничивается – необходимы затраты на продвижение товара, в том числе логистику, взимать же с поставщика дополнительные средства запрещено законом.  По факту взаимовыгодное сотрудничество не всегда возможно, и местные производители реализуют продукцию как в фирменных магазинах, так и сохраняют за собой павильоны на рынках. 

Ангелина СКВОРЦОВА

«Пресспарте»/Pressaparte.ru

2414 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу