В самой западной точке России соберутся те, кто знают, как гостя встретить, накормить и спать уложить
Похоже, что Калининград и окрестности в последние годы стали притягательными не только для отдыхающих и путешествующих, но и для тех, кто хочет знать о туристе всё – его слабости, страхи, капризы, пристрастия, тайные и явные желания, аппетиты, устремления. Профессиональные носители этих и других знаний о туристах и туризме на два дня съедутся в Калининград, чтобы выдать свои секреты, и позаимствовать чужие. А ещё поговорить о сложностях, удачах и перспективах. Профессиональная площадка для специалистов индустрии гостеприимства будет работать 14 и 15 ноября и впечатляет насыщенностью программы, которую обсудили накануне на специально устроенном пресс-завтраке, где встретились организаторы, рестораторы, отельеры, турфирмы, эскурсоводы, пресса. Разговор получился интересным, если не сказать захватывающим…
West HoReCa Forum уже в седьмой раз собирает пообщаться всех участников индустрии гостеприимства, чтобы иметь возможность совместно обсудить настоящее и будущее. Из тех, кто соберётся - 44% собственники и специалисты гостиничного бизнеса, 32% - собственники и специалисты ресторанного бизнеса, 18% - поставщики и производители товаров и услуг. Участники познакомятся с передовыми технологиями управления бизнесом через практические бизнес-кейсы от ведущих экспертов-практиков в области ресторанов, отелей, музеев и объектов показа, образования и туризма. Водный или промышленный туризм, загородные отели или глэмпинги, ресторан полного цикла или небольшой гастропроект с минимальными вложениями? Какой бизнес выстрелит, что принесёт удачу, а что имеет подводные течения и целые подводные скалы, на которые напоролись уже многие в своих стремлениях. Где и от кого ещё услышишь честные ответы на возникающие вопросы, как не от тех, кто живёт в этом с утра до ночи…
Для российской индустрии гостеприимства в последние годы складывается весьма благоприятная ситуация – россияне впервые за минувшие четверть века не стремятся массово уехать отдыхать в зарубежье, а ищут возможности для этого в родном отечестве. При этом ситуация совсем не однородная – какие-то города и регионы прочно заняли лидерство в привлечении туристов – и те туда едут раз за разом. А где-то, даже при наличии богатого исторического наследия, и вложенных миллионов, отдыхающих привлечь не удаётся даже в благоприятные летние месяцы. А ещё и ежегодный «мёртвый сезон», который может быть в два раз протяженнее, чем надо. Как пережить, и самое главное – как понять всё это, разобраться?
Конечно, не всё в привлечении туристов в города и эффективной работы компаний зависит от специалистов туристической отрасли – многое решают местные власти, наличие инвесторов и инициативной части местного сообщества, природные и климатические обстоятельства и прочие субъективные и объективные факторы. Даже в благополучном калининградском туристическом секторе накапливаются тревожные звоночки. Специалисты делятся в своём кругу, что при общем росте турпотока инфляция и рост затрат не дают роста прибыли, то есть нагрузка на все сегменты отрасли растёт, а денег больше не заработать. При этом ещё и налоги, а потом текущий или капитальный ремонты. А ещё вопросы нехватки перевозчиков. Поток туристов увеличивается, а комфортабельных автобусов, микроавтобусов и других средств перевозки туристов больше не становится – ездят уже все кто могут, даже те, кто с трудом. О кадровом вопросе часто вообще без боли не думается… Ставка на молодежь в некоторых направлениях иногда кажется задачей более чем сложной. Например, как их сделать интересными экскурсоводами с глубокими познаниями, артистизмом, культурой речи, чтобы получить на выходе интересные, не дежурно-буклетные экскурсии, на которые туристы захотят прийти и второй, и третий, и четвёртый раз… И при этом, чтобы были надёжные, безотказные, не ходящие на больничный, не имеющие желания проводить выходные с близкими, и уходящие лишь в короткий отпуск в ноябре или феврале.
У туротрасли в российских городах немало вопросов и к местным властям. И о поддержке новых инициатив, и о содержании исторического наследия, и о туристических налогах, которые теперь бездумно, вслед за крупными курортными агломерациями и туристическими центрами, желают вводить даже в тех поселениях и городах, где одна-две гостиницы и ни одного памятника истории. Или входные билеты на объекты, которые всегда были открытыми для посещения… Поставить шлагбаум и продавать билеты за посещение – это по-остаповски, Бендер тоже придумал за «Провал» деньги собирать. Содрать с туриста лишние сто рублей (сумма может меняться, то есть расти) становится странной «нормой». Только вот турист с этим не всегда согласен, он начинает экономить, где только может, а это для развития отрасли, откровенно говоря, плохо. И агенты туротрасли начинают больше мечтать о гостях, которые денег не считают.
В общем, вопросов, о которых хочется поговорить много. А ещё послушать умных коллег, чтобы понять, что ты не один на один со своими мыслями и проблемами, что вместе с ними разобраться и быстрее, и лучше. Например, из нового… профессионалы отрасли ещё больше отстаивают идеи использования исторического наследия для привлечения туристов, что подразумевает не просто праздное пребывание на курортном побережье, а именно постижение исторических особенностей территорий. Только так, чтобы отдыхающим это нравилось, чтобы те чувствовали лёгкость отпускного бытия. И для этого привычных объектов в местах отдыха уже недостаточно – нужны новые, как и новое содержание экскурсий, гиды и экскурсоводы с глубокими знаниями, способными погружать туристов в самые разные исторические периоды.
Калининградский форум как раз для этого и собирается уже в седьмой раз. 18 секций, 57 спикеров, более 1500 зарегистрировавшихся участников, футбольный матч между отельерами и рестораторами, не зря ведь для проведения форума организаторы позаимствовали целый стадион – крупнейшую в регионе РостехАрену.
Игорь ДОКУЧАЕВ
Фото Татьяны КРАСНОКУТСКОЙ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Балтийское море волшебно наградило калининградцев
Они не прячут за ширму жизнь, а делают её красивой
Ганзейские уроки Вышнего Волочка
Поделиться с друзьями: