Кронштадт может утонуть в потоке туристов
В Кронштадте несколько дней назад открылся музейно-исторический парк «Остров фортов» - проект, который очень громко преподносится во многих российских СМИ. Событие, действительно, значительное не только для местных жителей, но и для петербуржцев, гостей из других регионов, и самих моряков российского флота. Пока открылась лишь малая часть из того, что задумано.
За пять лет здесь должны появиться: самый большой в мире музей Военно-Морского Флота, океанариум, дайвинг-центр, гостиницы, стоянки для яхт и катеров, научные и образовательные площадки. По прогнозам, появление такого мощного туристического кластера в Кронштадте приведёт к появлению более тысячи новых рабочих мест и к увеличению туристического потока до 5 миллионов человек в год.
Тысяча новых рабочих мест для города с численностью чуть больше 40 тысяч человек, в котором большинство жителей последние десятилетия вынуждены ездить на работу в Петербург – это замечательный результат. И сама идея хороша - реализует и коммерческие интересы, и научные, и памятные, и патриотические, и туристические.
Кронштадт, своей большой ролью, сыгранной в истории страны, конечно, заслужил и уважение, и благодарность, и возможность преобразиться в красивый, благоустроенный оазис среди моря. Остров Котлин и окрестные острова, на которых и раскинулся Кронштадт, когда-то были пограничьем Новгородских земель, но с начала 18 века превратившись в мощную морскую крепость, начали активно нести службу на благо всей России. И открытие парка «Остров фортов» начали с правильного решения – сделали Аллею героев российского флота.
Интерес к Кронштадту среди туристов не пропадает вот уже двадцать четыре года, с того самого момента, когда в 1996 году въезд в него для россиян и иностранцев стал свободным. За эти годы необычный военно-морской город на островах посетили сотни тысяч туристов. Но перспектива повышения потока до 5 миллионов в год радует не всех горожан. Уже слышны мнения, высказываемые в местных группах социальных сетей, например, в «Наш город Кронштадт», что «Кронштадт не рассчитан, на такое количество туристов, на своём автотранспорте. Огромное количество транспорта срывает работу общественных автобусов», «Власти ни Петербурга, ни Кронштадта не хотят или не могут сделать отдых для туристов комфортным и при этом снизить неудобства туризма для местных жителей», «Отличный парк, но есть одно НО - пока нет объездной дороги и перехватывающей парковки, въезд в Кронштадт по выходным, на личном автотранспорте, для гостей города нужно ограничивать!!! а к каким проблемам это может привести, не задумываются...», «но ведь главное - город задыхается от отсутствия объездной дороги…и уже не первый год. Нужно сделать временно парк закрытым, хотя бы по понедельникам и доделывать начатое».
При этом хочется сказать, что в городе много и других проблем и вопросов, требующих не только грамотных решений, но и осторожности. Очень легко можно испортить настоящий оригинальный дух и уникальный облик морского города, единственного в своём роде в России. Положи не там и не так новенькую тротуарную плитку, разграничь пространство заборами, фасады строений сделай розовыми – и можно изготовить очередное шаблонное курортное местечко, которое быстро отполируют туристы. И вместо брутального города с твёрдым морским характером, получится гламурное пространство с мёртвым духом.
Мы предлагаем пройти вместе с нашим фотокорреспондентом по улицам, дворам, каналам и другим укромным местам Кронштадта, которые делают этот город, созданный руками многих поколений строителей и моряков, непохожим ни на один другой в России. И хочется надеяться, что открытие исторического парка даст возможность городу не только развиваться, но и сохранить свои исторические черты, и самое главное – оставаться родным домом для всех людей с морской душой.
Анна ЗАВЬЯЛОВА
Фото Марины МАРИНЕНКО
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Поделиться с друзьями: