Интернет-газета. Псков
16+

Как зимует главный корабль Ганзы

11 марта 2020 г.

Многие его видели, но мало кто знает, как зимует этот шедевр корабельного искусства.

 

Практически ни одно крупное событие Ганзейского союза Нового времени, проходящее рядом с большой водой, не обходится без этого участника – реплики старинного судна, которое получило название Liza von Lübek. Порт приписки для него – старая портовая гавань города Любека – столицы Ганзейского союза и старого и Нового времени. Именно по месту рождения и расположения мы назвали его главным кораблём современного Ганзейского союза, хотя в Европе живут ещё несколько интересных и точных копий средневековых судов.

Из исторического центра города к старой гавани идут несколько улиц. За островерхими черепичными крышами уже встают стены пакгаузов

Вот и сама гавань

С момента окончания навигации и до начала следующей Liza von Lübek зимует у правой швартовочной стенки в старой гавани порта Любека, с полностью укрытой верхней палубой.  

Эта сторона гавани менее посещаема туристами и удобна для зимней швартовки.  

Изготовление Liza началось в 1999 году по инициативе жительницы Любека Лизы Дрегер, имя которой по общему выбору позже и получил корабль. Для строительства корпуса судна в окрестных любекских лесах были найдены 170 дубов возрастом от 70 до ста лет – каждое дерево выбирал опытный судостроитель. 31 июля 1999 года был заложен киль судна и в течение двух лет рабочие трудились над устройством каркаса корабля. Корпус закрыли также дубовыми досками, каждая толщиной 8 см. Палубы и другие внешние детали были изготовлены из лиственницы.

По проекту Liza von Lübek повторяет черты традиционного торгового судна средневекового Ганзейского союза. В некоторых источниках тип корабля называют «каравеллой». Но если точнее, это каравелла-редонда с прямыми парусами на грот и фок-мачтах и косым латинским парусом на бизань-мачте. В общей сложности в работах участвовали больше трёхсот специалистов.

Заключительный этап основных работ по строительству корабля окончили 27 марта 2004 года, именно в этот день плавучий кран перенёс почти двухсоттонный корпус судна на воду. Было немало скептиков среди сторонних наблюдателей, которые высказывали мнения о несостоятельности проекта, о недолговечности корабля, оставались не верящие, что он поплывёт даже во время спуска на воду. Тогда на вопрос журналистов, поплывёт ли корабль, руководитель строительства Хейно Шмарье шутливо сказал: «Он не может летать, он слишком тяжел для этого!», - рассказывает официальная страница корабля в интернете.

Liza имеет длину 35,90 метров и ширину корпуса 8,30 метров, с общей площадью парусов - 276 m2. По мнению некоторых знатоков, каравелла оказалось по-настоящему уникальной: парус на грот-мачте при желании можно разворачивать «хоть параллельно корпусу, а если поставить кливер, то иди хоть при встречном ветре, хоть при каком»... Первый рейс трехмачтового судна состоялся в апреле 2005 года. На борт Liza von Lübek может спокойно брать 60 пассажиров. 

После спуска на воду каравелла стала настоящей любимицей жителей города, одним из главных современных символов города. Постоянным вниманием судно пользуется и у туристов – под его парусами, заплатив за билет можно выйти и на морскую прогулку.

При этом, судно достаточно надёжно ведёт себя на волнах, выдерживает даже приличные штормы. На дни Ганзы, которые в 2018 году проводили в немецком Ростоке, каравелла из Любека пришла даже несмотря на сильнейший шторм и ураганный ветер, из-за чего были отменен даже часть торжеств. Во время Международных ганзейских дней, на борт парусника всегда открыт проход для гостей праздника. Парад современных и старинных кораблей, как правило, становится одним из главных торжественных и запоминающихся моментов. 

 

Технические характеристики (частично):

Высота мачт:

- фок- мачта - 18 м,

- грот-мачта - 24 м,

- бизань-мачта - 12 м

Площадь парусов - 276 m2:

- фок-парус 58 м2

- грот-парус 180 m3

- бизань-парус 38 м2

Содержимое:

- топливного бака - 8,5 м3

- свежей воды - 7,0 м3

- сточных вод - 2,0 м3

- фиксированный балласт - 45 (свинец в слитах)

Устройства:

- основной двигатель VOLVO Penta, 6 cyl., 255 кВт, 347 л.с.,

- руль системы VETUS Hydraulics, площадь лезвия руля - 2,6 м2

- якорная цепь завода MESTER - 120 м (4 по 30 м)

- система пожаротушения KIDDE Deugro

- очистные установки для сточных вод HAMANN

А также: GPS, эхо звук, радар, потоковый компас, магнитный компас, система измерения ветра, радиолокационный транспондер, спасательное оборудование, 100 спасательных жилетов и т.д.

Игорь ДОКУЧАЕВ,

фото автора

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

Брилон готов встретить гостей 40-х Ганзейских дней. Программа праздников

Что приготовили брилонцы гостям

Что оставила Ганза в Пскове после лета 2019 года?

Статус "Ганзейский город" - это не просто табличка

А зачем нам эта Ганза?

В преддверии главного мероприятия 2019 года в Пскове звучат разные вопросы

На чём и куда поплывут гости Ганзы в Пскове?

При проведении современных ганзейских мероприятий кораблям и портам отводится огромная роль 

153 просмотра.
Теги: Ганза

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту