Интернет-газета. Псков
16+

Звук двигателя и лопастей этих вертолётов означает только одно

09 февраля 2019 г.

Национальная служба санитарной авиации работает в России совсем недавно, но для тысяч россиян уже стала спасительницей,  настоящей волшебной палочкой. За в 2018 год российская санавиация совершила 5500 вылетов, и оказала своевременную помощь 7500 человек – это на 75% больше, чем в 2017 году – когда служба была создана.

Скорая помощь будет летать

И это только начало, ведь НССА приступила к работе пока в шести регионах страны: Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской, Новгородской областях и Республике Карелия.

Проект создания единого поставщика услуг санитарной авиации в регионах страны был инициирован госкорпорацией Ростех в 2017 году и предусматривает создание на территории страны 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливно-заправочных комплексов, вертолетных площадок, созданных в более чем 1,5 тысячах учреждениях здравоохранения. Для бесперебойного функционирования системы деятельность санитарной авиации будет синхронизирована с системами вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах России и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения. Для огромной страны этот проект экстренной медицинской помощи очень важен, особенно в трудной ситуации с недостатком в отдалённых регионах медицинских кадров. А также в ситуациях с дорожно-транспортными происшествиями, с необходимостью оказания современной реанимационной помощи на отдалённых участках трасс.

Уже в ближайшие годы НССА планирует выполнять более 15,5 тысяч эвакуаций в год с последующим наращиванием объемов услуг. К концу 2021 года создаваемый парк воздушных судов НССА обеспечит возможность совершать полеты по санитарным заданиям на всей территории страны. Это поможет сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступнее и позволит существенно увеличить число спасенных жизней.


АО «Вертолеты России», входит в Госкорпорацию Ростех, – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. В его составе пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.

Плюс 8

 «Развитие санитарной авиации, как и всей системы скорой помощи в целом – важнейший приоритет Министерства здравоохранения Российской Федерации. Эффективная медицина ХХI века немыслима без санитарной авиации. Медицинские вертолеты и самолеты - это не только возможность оказать экстренную помощь в отдаленных и труднодоступных районах, но и важная часть системы скорой помощи в крупных городах, с их интенсивным движением и пробками. Уже сегодня санитарная авиация работает в 45 субъектах Российской Федерации, ближайшая цель – сделать воздушную скорую помощь доступной каждому гражданину страны», - сказала министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова во время передачи Национальной службе санитарной авиации от госкорпорации Ростех партии специализированной авиационной техники - 4 вертолета Ансат и 4 вертолета Ми-8.

Всего к 2021 году Ростех поставит НССА 104 Ансата и 46 Ми-8 в медицинской комплектации. Поставляемые вертолеты – настоящая летающая скорая помощь, машины полностью оснащены современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи во время полета, в том числе специальным модулем с системой жизнеобеспечения для транспортировки новорожденных.

Передача авиатехники в специальной окраске и новом модифицированном облике состоялась на территории лётно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в поселке Томилино. «Предприятия Ростеха производят современную авиационную технику и медицинское оборудование, обеспечивают сопутствующие сервисные услуги, имеют большой опыт строительства цифровой и наземной инфраструктуры – словом, обладают всеми компетенциями для комплексной реализации такого масштабного проекта. Создание НССА призвано повысить качество жизни людей на местах, внедрить новые стандарты работы в сфере санавиации. Проект также содействует диверсификации предприятий оборонной промышленности и росту производства гражданской продукции. Планируемый объем инвестиций в обновление парка санавиации составит порядка 40 млрд рублей», - говорит генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.


Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 – в гражданских отраслях промышленности, а также, более 80 организаций прямого управления. В Ростех входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

На борту

Этих «птичек» желто-красного цвета вскоре можно будет увидеть в небе не только первых шести регионов, но и по всей стране. Жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже могут вздохнуть спокойнее, если что-то случится, то за ними обязательно прилетит бригада спецов на желто-красном вертолёте и в подарок подарит не 500 эскимо, как поётся в любимой детской песне, а… здоровье и жизнь.

- Сегодня летали в Тосно – это была межбольничная экстренная транспортировка – пациент с тяжелой черепно-мозговой травмой, с переломом черепа был доставлен в областную клиническую больницу для более широкого объёма помощи, - рассказывает Иван Кириченко, анестезист медицинской бригады АО «Национальная служба санитарной авиации».

Летает бригада на новеньком вертолёте Ансат, оснащённом медицинским модулем. По отзывам специалистов, вертолёт укомплектован не хуже, чем реанимационный автомобиль класса «С».

- Можно даже двух пациентов разместить, на других вертолётах не было такой возможности. Здесь из оборудования собрано всё лучшее, что может быть в реанимационной технике, плюс вертолёт, который быстро и гарантированно доставляет пациента в специализированное лечебное учреждение. Это летающая реанимация – этим всё сказано, - даёт свою оценку заместитель Генерального директора АО «Национальная служба санитарной авиации» Дмитрий Козырев.

Бригады специалистов уже оценили преимущества санавиации:

- Гораздо быстрее мы долетаем до места ДТП, чем машина скорой помощи, - делится впечатлениями Олег Симонов, диспетчер Национальной службы санитарной авиации. - Оттого, как быстро туда прибудут медицинские специалисты, зависит судьба и жизнь пострадавшего. Пока самый запоминающийся вызов, который у меня был – к девочке 4 лет – если бы не вертолёт, всё закончилось бы плачевно, счёт, действительно шел на минуты.

С высоты полёта можно любоваться просторами Ленинградской области. Виды, действительно, впечатляют. Но им это делать, честно говоря, некогда.

- Не бывает дня, когда мы не вылетаем, доходит до 5-7 вылетов в день. Самое быстрое обеспечение заявки на вылет было проделано нами за 6 минут и 4 секунды – это время от поступления заявки, до взлёта вертолета, - рассказывает руководитель производственно-диспетчерской службы Павел Ерошкин.

Делает свои выводы и пилот НССА Денис Юринков:

- Плюс вертолёта «Ансат» в его мобильности – он очень быстро готовится к вылету, большая грузовая кабина – легко размещается как медперсонал, так и больной. Очень легко выполняет взлеты и посадки на площадки ограниченных размеров, без проблем можно сесть даже в черте города. Когда где-то кому-то нужна твоя помощь – чувствуешь, что помогаешь людям, и каждый раз переживаешь по-особенному.

Провожая глазами в небе быстрые машины, пожелайте экипажам удачи – потому что просто так они не летают – на кону жизнь человека. И звук двигателя и лопастей этих вертолётов означает только одно – они спешат на помощь.

Один вылет из жизни медицинской бригады Национальной службы санитарной авиации

 

Благодарим пресс-службу госкорпорации Ростех за предоставленную возможность создания этого материала

Анна ЗАВЬЯЛОВА

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Смотрите также фоторепортаж о появлении санавиации в Псковской области:

Ещё бы нелётную погоду, взять и отменить. Фоторепортаж Алексея Захарова

2683 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу