Интернет-газета. Псков
16+

Туризм в Провансе: солнце сильнее, чем бомбы

12 декабря 2016 г.

Франция остается во главе стран, которые принимают больше всего туристов в мире: в 2015 году в страну приехали 84,5 миллиона посетителей. Это первое место в рейтинге не поставлено под сомнение и в уходящем 2016 году. И это несмотря на реальное понижение туристического потока, вызванное непростой обстановкой в мире и Европе, террористическими покушениями и угрозами, проявившимися в 2015 году и в течение лета 2016-го. Прованс – второе туристическое направление во Франции после Парижа – остается  очень притягательным благодаря средиземноморскому побережью и климату, особенно благоприятному для туристов в течение всего лета.

Ницца и знаменитая Английская набережная 

Серия террористических нападений во Франции «охладила» жар иностранных туристов, но в меньших пропорциях, чем опасались опытные специалисты туристической отрасли. Главным образом, ожидания снижения потока касались части региона Прованс-Альпы-Лазурный берег (Provence-Alpes-Côte d’Azur), который традиционно привлекает русскую клиентуру – главным образом, на Riviera, регион Ниццы (Nice).

«Туристический итог нынешнего летнего сезона в Прованс-Лазурный берег остается удовлетворительным, – заявил Кристиан Эстрози (Christian Estrosi), президент региона Provence-Côte d’Azur. – Наш регион подвергся лишь снижению на 3% числа ночей, проведённых туристом в отеле, арендуемом жилье или в кемпинге. Туристические доходы доходят до 6,3 миллиардов евро против 6,6 миллиардов евро в 2015», – уточнил он.

Старый Порт в Марселе

Ожидавшееся понижение количества посещений туристами региона было смягчено двумя факторами.

Чемпионат Европы по футболу-2016 (проходивший с 10 июня по 10 июля) заставил подняться цифры туристического потока в июне-июле по городам региона, главным образом, Марселя (+ 60 %) и Ниццы. Лето 2016-го было особенно солнечным и теплым (возможно, это результат общего потепления климата?), что усилило посещение пляжей, кемпингов и активизацию всего туризма на побережье в районе Ниццы и испанской границы.

Иностранная клиентура изменилась неоднородно. Если туристов, которые приезжают издалека – американцев, японцев, русских – в Провансе было меньше, то итальянцы, немцы, англичане не отказались от своего обычного летнего пребывания на берегу моря. Исключительно приятный климат в июле, августе и сентябре определил отдых и многочисленных французов из других регионов страны, которые в больших количествах приезжали отдыхать на Лазурный берег. Такое замещение компенсировало отсутствие иностранных туристов.

Деревня Baux-de-Provence рядом с Арлем

Но снижение посещаемости побережья Средиземного моря и всего Прованса определяется не только страхом возможных террористических покушений во Франции. Покупательная способность при спаде обменного валютного курса между евро и некоторыми валютами, такими, как рубль, также влияет на туристическую активность. «Так как стоимость поездок высока, как и цена обычного проживания, туристы расходуют меньше во всём, на что обычно тратят деньги, чтобы продлевать воспоминания о поездке», – объясняет специалист по туризму в одном из самых посещаемых городов Прованса - Арля.

Фестиваль Юга в Арле

Арль, город в 100 километрах от Марселя, впрочем, испытал мало последствий обострения политической обстановки: этот древнеримский город не привлекает любителей пляжного туризма, а больше притягивает ценителей древних памятников, корриды, культурных и фольклорных фестивалей. Этот французский город становится популярным и относительно недорог по стоимости проживания по системе AirBnB, которая очень активно развивается последние несколько месяцев.

Ален ОТНЕН-ЖИРАРД,

                                                             «Прессапарте»/Pressaparte.ru

 Crédit photo: DR

 

Цифры туристической индустрии в Провансе-Лазурном береге (Provence-Côte d’Azur) на 2015 год:

  • доходы, связанные с туризмом или туристическим потреблением, доходят до 18  миллиардов евро, что составляет 13 % валового внутреннего регионального продукта;
  • в регионе 25 000 туристических предприятий (большинство очень малых, с единственным служащим в составе);
  • 1,5 миллиарда евро инвестируется каждый год в сектор туризма;
  • в туристической отрасли создано 141 000 рабочих мест (много сезонных рабочих мест);
  • в среднем туристические расходы в день на человека – 60 € (средний расход – 53 € для французского туриста, 114 € – для иностранного туриста).

Tourisme en Provence : le soleil plus fort que les bombes

La France reste en tête des pays qui accueillent le plus de touristes (84,5 millions de visiteurs en 2015).

Cette première position n’est pas remise en cause en 2016, malgré une baisse réelle de fréquentation due essentiellement aux attentats survenus en France en 2015 et durant l’été 2016. La Provence, deuxième destination touristique en France (Paris est la première), reste très attractive, essentiellement grâce au littoral méditerranéen, et le climat particulièrement favorable au tourisme durant tout l’été.

Nice et la Promenade des Anglais

La série d’attentats terroristes en France a « refroidi » les ardeurs des touristes étrangers, mais dans des proportions moindres que ce que craignaient les professionnels du tourisme, surtout dans la région Provence-Alpes-Côte d’Azur, région qui attire traditionnellement la clientèle russe, surtout sur la Riviera, la région de Nice.

«Le bilan touristique de la saison estivale en Provence-Côte d’Azur demeure satisfaisant, – a déclaré Christian Estrosi, le président de la Région en septembre dernier. – Notre région a subi une baisse de 3 % des nuitées (un jour à l’hôtel, en location ou en camping). Les recettes touristiques s’élèvent à 6,3 milliards d’euros contre 6,6 milliards d’euros en 2015» – a-t-il précisé. 

Marseille et le Vieux Port

Une baisse de fréquentation réelle, mais très atténué par deux facteurs.

– L’Euro de football 2016 (10 juin-10 juillet)  a fait grimper les chiffres de fréquentation touristique en juin dans les villes de la région, surtout Marseille (+60%) et Nice.

– L’été 2016 a été particulièrement ensoleillé et chaud (effet du réchauffement climatique général ?), ce qui a accentué la fréquentation des plages, des campings et de tout le tourisme sur le littoral, de Nice à la frontière espagnole.

La clientèle étrangère n’a pas baissé de façon homogène. Ainsi si les touristes qui viennent de plus loin (Américains, Japonais, Russes) sont moins venus en Provence, les Italiens, les Allemands, les Anglais, n’ont pas renoncé à leurs séjours habituels au bord de la mer. Le climat exceptionnel en juillet, août, et même en septembre, a aussi décidé de nombreux Français d’autres régions à venir se reposer en sur la côte d’Azur. Un transfert de fréquentation qui compense la perte de fréquentation des touristes étrangers.

Le village des Baux-de-Provence, à côté d’Arles

Mais la baisse de fréquentation n’est pas seulement due à la crainte des attentats  en France. Le pouvoir d’achat en baisse, le taux de change entre l’euro et certaines monnaies comme le rouble, ont aussi un impact sur l’activité touristique. « Comme le coût des voyages est lourd, le prix de l’hébergement inchangé, les touristes dépensent moins en restaurant et achat de souvenirs », explique un professionnel du tourisme à Arles.

Le festival des Suds à Arles

Arles, ville provençale à 100 km de Marseille, est d’ailleurs une ville qui a peu souffert de la conjoncture politique, car la ville romaine n’attire pas le tourisme amateur de plages, mais accueille plutôt les amateurs de monuments antiques, de la corrida, et de festivals culturels et folkloriques. La cité romaine est aussi une ville française où l’hébergement populaire et relativement bon marché comme « AirBnB » s’est le plus développé depuis quelques mois.

Alain OTHNIN-GIRARD,

                                                                                          pour PressAparte 

Crédit photo: DR

Les chiffres de l’industrie touristique en Provence-Côte d’Azur. Chiffres 2015:

  • Les recettes liées au tourisme ou la consommation touristique s’élèvent à 18 milliards €, soit 13 % PIB (produit intérieur brut) régional;
  • 25 000 entreprises touristiques (majorité de très petites entreprises avec un seul employé);
  • 1,5 milliard d’€ investis chaque année dans le secteur du tourisme;
  • 141 000 emplois touristiques (beaucoup d’emplois saisonniers);
  • Le touriste dépense moyenne par jour et par personne de 60 €  (dépense moyenne de 53 € pour un touriste français, 114 € pour un touriste international).

 

2843 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу