Интернет-газета. Псков
16+

Инициатива дать новые имена 45 российским аэропортам встречена в обществе неоднозначно

06 октября 2018 г.

Присвоить аэропортам имена выдающихся россиян предложили Российское историческое общество, Общество русской словесности, Русское географическое общество, Российское военно-историческое общество. Предлагается давать аэропортам имена знаменитых людей, которые были связаны с тем регионом, в котором находится аэропорт. Так для астраханского аэропорта уже предлагаются имена Хлебникова или Кустодиева, для аэропорта в Воронеже - Бунина или Платонова, для аэропорта в Екатеринбурге - Татищева, в Орле - Тургенева, в Пензе - Лермонтов.

Предлагается проект для того, чтобы способствовать сохранению исторической памяти и создания «культурно-исторического брендинга регионов и России в целом. Проект по первым оценкам, конечно, красивый и эффектный. Хотя и не новый, и не характерный ранее для России. На заседании Общественной палаты Российской Федерации, где обсуждали эту инициативу, министр культуры РФ Владимир Мединский отметил, что традиция назвать аэропорты именами выдающихся людей уже существует в мире: парижский Шарль-де-Голль, аэропорт Джон Кеннеди в Нью-Йорке, Луи Армстронг в Новом Орлеане, Леонардо да Винчи в Риме, аэропорт Моцарт в Зальцбурге. Министр культуры считает, что уже само обсуждение этого проекта вызовет неподдельный интерес к истории и культуре России. При этом упор в выборе имен, по его мнению, должен быть сделан именно на деятелей культуры и привязку к конкретному региону.

Поддержал идею и ответственный секретарь Общества русской словесности, Председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). «Надеюсь, эта инициатива будет позитивно воспринята в нашем обществе и задача присвоения этих имен станет действительно народной», - приводят его слова «Известия».

В России уже есть недавние примеры с наименованием аэропортов, и использованием имен в попытке создать бренд региону или добавить содержательности. Новый аэропорт, построенный в тридцати с лишним километрах от Ростова-на-Дону после общественного обсуждения, получил имя казачьего атамана Матвея Платова – одного из героев Отечественной войны 1812 года. Однако, пассажирский поток в регион, как говорят материалы в СМИ, от этого не увеличился. А новый Саратовский аэропорт получил в название имя Юрия Гагарина.

Но в обществе не все однозначно восприняли идею с наименованиями: «Мы не строим и не отвоевываем, мы только все переименовываем. Хватит уж переименований….», «почему нужно как примитивным обезьянам, снова и в этом подражать,"как у них там"? зачем, ради чего? у каждого аэропорта уже есть свое имя!», «А зачем, чтобы потом с помпой кого-то заклеймить и снова переименовать, как с памятниками, сначала ставят, потом скидывают. В Питере была площадь Брежнева, теперь её переименовали, кому это нужно, издевательство над людьми, я считаю», «Такие переименования противоречат здравому смыслу: Летают "куда", а не "к кому"». Подобные дискуссии разворачиваются на интернет-форумах.

Общий рефрен противников идеи: зачем нам предлагают очередные переименования, как будто в стране больше нечем заняться. Одно дело дать имя новому, только построенному аэропорту, и другое дело переименовывать устоявшиеся, привычные людям, нередко исторические, несущие особое содержание названия, часто это единственное оставшееся напоминание о существовавшей на этом месте деревни. Кстати, некоторые названия аэропортов при соединении нового и старого названия, а речь идёт именно о дополнении официальных наименований, будут звучать вовсе странно. Например, название аэропорта под Петрозаводском – Бесовец. Соединить его с любым новым именем будет весьма проблематично, и название новое получится действительно лихое. Или название псковского аэропорта «Кресты» - тоже трудно поддается объединению. Наверное, проще и уместнее было бы оставить просто: аэропорт «Псков», чем пытаться что-то выдумывать. К тому же, действительно, есть и другие проблемы, более важные. Например, просто постараться сохранить авиасообщение в регионах, и сделать его доступным для большинства граждан, обеспечить полную безопасность полетов.

И действительно, как имя одного, пусть самого знаменитого и замечательного земляка, в имени аэропорта может создать уникальность и обеспечить престижность региону – а именно это, как известно, является частью маркетингового процесса, направленного на разработку марки и продвижению ее на рынок – пока остается неясным.

Кроме того, немало регионов, которые могут спорить за имена «своих» знаменитостей. Так, не только Пенза может претендовать на имя Михаила Лермонтова, но и Пятигорск. А за имя Василия Татищева и Екатеринбург, и Пермь. За Александра Пушкина и вовсе могут спорить несколько регионов: Псков, Оренбург, Санкт-Петербург и некоторые другие. Как будут решаться подобные спорные вопросы, если граждане в разных регионах остановятся на одних именах, пока тоже не оговаривается.

Если проект будет поддержан и запущен, то проходить он будет в виде всероссийского конкурса – в результате за выдвинутые имена должны будут проголосовать сами граждане регионов.

Александр ВАСНЕЦОВ

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

2101 просмотр.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу