Интернет-газета. Псков
16+

Почему мы не писали о трагедии в Стругах Красных

24 ноября 2016 г.

Фото Игоря Докучаева

Когда коллеги из других мест у меня спросили: писали ли  мы  что-то о ситуации с псковскими подростками, которые погибли в посёлке Струги Красные, в 75 километрах от Пскова, я ответил, что принципиально не писал сам и коллеги, работающие рядом, тоже нет. И вот теперь придётся говорить, что писали…

О смерти  двух пятнадцатилетних молодых людей – девушки и юноши на протяжении минувших полутора недель трубили все, кому была дорога возможность «сработать» на горячей теме. В этом, в общем-то, нет ничего плохого, хотя так и может показаться со стороны людям далёким или отошедшим от журналистской деятельности; журналисты должны и реагируют на события, и запрещать им это - может вовсе плохим кончиться. Здесь каждому своё: кто хотели - писали, и получили свою долю прочтений, «лайков», перепостов, комментов. Но есть и те, кто не писали. У нас это не делали принципиально.

Мы просто смотрели за этой разворачивающейся трагедией и узнавали в ней черты уже не раз описанные, в том числе и нами: в начале, середине, конце 90-х, в начале нулевых, в конце первого десятилетия 21 столетия. Все эти годы в России были те, кто искренне писали, говорили, показывали к чему, к каким результатам идёт общество в большинстве бывших республик СССР, но никто из тех, кто мог хоть что-то сделать, чтобы предотвратить просто не замечали этого «гласа вопиющих». А иной раз не хотели замечать, потому что иные кричали очень громко. Уже не раз сказано, что разрушив прежнюю идеологическую схему, как бы она кому-то не нравилась, уничтожив механизмы, которые были изобретены, отстроены и удачно работали, мы очень быстро дойдём до того момента, когда общество на это отреагирует. И когда молодёжь, совсем ещё юные, уже потеряли интерес к жизни, это и есть одна из форм реакции. У других возрастов тоже есть такое реагирование, просто иные формы. Причём, не обольщайтесь те, кому кажется, что их дети другие, возможно, их интерес к жизни уже только маска, за которой может скрываться совершенно иное. Даже у родителей, сказочно разбогатевших за эти годы, дети часто оказываются в таком состоянии, и как они будут из него выходить – никто пока не знает. 

Возможно, выходы, заканчивающиеся трагедиями как в Стругах Красных, покажутся только цветочками. 

И если ситуация зашла так далеко, если при нынешнем ходе событий, когда капитализм и его главный символ и идол – деньги, сожгли все мосты, то зачем кричать на каждом углу о случающихся всё чаще трагедиях – это обычная дань. Зачем все эти публичные плачи, которыми делу не поможешь? Зачем все эти экстренные собрания в поисках виноватых, которые чередой идут после очередного случая. Всё идёт по устоявшемуся сценарию и после трагедии с подростками в Стругах Красных. И все выводы и доводы через пару недель утихнут и успокоение будет продолжаться до нового часа «х». А тогда вновь по новой…

В небольшом посёлке под Псковом в советские годы был один из многочисленных тогда по всей огромной стране, пионерский лагерь: асфальтовые дороги и дорожки, просторные, с паровым отоплением деревянные корпуса, медпункт с зубным врачом, кругом лес, река, трехразовое и даже больше питание, стадион, походы, ночные костры. Закрыли в конце 90-х. Сейчас на месте бывшего лагеря лес, и только раскалываемый корнями деревьев кое-где сохранившийся асфальт напоминает о системе, которая действительно была призвана предотвращать самоубийства, наркоманию, алкоголизацию, психические расстройства и другие виды трагедий у детей. И всё это практически даром для родителей. Государство  дарило детям детство ещё и тем, что родители могли их баловать своим временем, могли проводить его с детьми, дома, в поездках и походах, а не «убивать» себя на трёх работах, чтобы выжить.

А сколько похожих ребят, да, и взрослых, уходят из этой жизни из-за сложившихся обстоятельств и о них никто не пишет. Жаль каждого человека, обидно за всех. Но о них нет публичных плачей и тысячных лент с комментариями, никто не собирает экстренных собраний и не «принимает мер». Только потому, что они тихо ушли, не произвели впечатления, не вели прямую трансляцию своего ухода? Только родные, да статистика вспомнит о них. Этим псковским подросткам, которых тоже безумно жаль, и которые вольно или невольно сделали всё, чтобы на них обратили внимание, можно быть благодарным за то, что они в очередной раз напомнили о людях, брошенных на произвол судьбы. Сколько их в числе пока нормального общества? А сколько уже среди спивающихся, сидящих на наркотиках, пребывающих в сектах, в числе бродяг? Меняйте систему граждане-господа-товарищи, если хотите, чтобы дети действительно доживали до  старости. И жизнь у них была по возможности, счастливая. Иначе, чем больше будет голосов, источников, трансляций, кричащих и рассказывающих о таких трагедиях, какая случилась в Стругах Красных, тем больше будет тех, кто услышит каким путём можно пойти. Поэтому мы больше не сообщаем о таких путях принципиально.

Игорь ДОКУЧАЕВ

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

3313 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу