Интернет-газета. Псков
16+

Будка Барса - всё по-взрослому…было

05 августа 2024 г.

Фото: заставка Телеграм-канала «Будка Барса»

В Пскове закрыли «Будку Барса», так называется студенческое медиа, которое в течение трёх лет по собственной инициативе и на полном энтузиазме выпускали несколько студентов псковского университета. Прекратить выпуск решили сами ребята, сославшись на то, что не нашли среди нынешних студентов команду себе на замену, в том числе и главного редактора. Принципиально «Будку Барса» должны выпускать только студенты – так решили создатели в момент создания ресурса в августе 2021 года.

Что сказать? Для начала самое простое: в Пскове стало одной медиаплощадкой меньше, учитывая, что их и так-то раз-два-три, то это большая потеря.

А теперь посмотрим глубже… «Будка Барса» или ББ - то медиа, которое можем назвать истинным, так как рождено оно по искреннему желанию самих ребят - студентов, пришедших в вуз осваивать журналистику, а не по инициативе и приказам сверху из ректорского кабинета или от университетских чиновников, и даже не в качестве учебного проекта. Они почувствовали необходимость такого ресурса – его востребованность у студентов.

Это должно было случиться, ведь студенты – это та молодая, беспокойная, страдающая, увлекающаяся, амбициозная категория людей, которые и должны не сидеть на месте, а пробовать, экспериментировать, придумывать, создавать, ошибаться, и снова начинать – раз за разом. Но далеко не каждый студент в годы своей учёбы может создать что-то стоящее, нужное людям, реально вызывающее любовь и уважение со стороны. Будущие журналисты и медийщики, те, из них, кто по-настоящему выбирают профессиональную дорогу, тем более не могут просто наблюдать и ничего не делать – особенно, если им повезло собраться вместе в одной группе, на одном курсе. Поэтому «Будка Барса» - это ожидаемый проект, и неудивительно, что к нему примкнули сразу другие студенты, которым хотелось попробовать, что такое медиа, если о них так много говорят, или просто – вписаться в какую-то интересную штуку…

У ББ, надо сразу отметить, были отличные предшественники – псковские студенческие медиа прошлых лет – газеты «Муха», «От сессии до сессии» и несколько других, которые были также рождены благодаря студенческому энтузиазму, горячему желанию творить и рассказывать о событиях в окружающем мире так, как им самим хочется это делать.

Наблюдая за ББ, можно было ожидать некоего кульминационного момента в их судьбе. Это знаете, как в футболе, где есть такое понятие «назревающий гол» - когда события на одной половине игрового поля нагнетаются настолько, что над всей ареной повисает ожидание, что «вот-вот гол случится». Что-то должно было произойти и с ББ – это было неизбежно. Создатели «Будки Барса» выросли, повзрослели, и ББ должна была либо повзрослеть вместе с ними, либо остаться такой, какой они её придумали – но остаться, это значит оказаться уже в прошлом. Нужно было что-то решать, и такой час Х наступил. Редакция выбрала решение, которое многими может быть непонятно – закрыться. Конечно, были и другие варианты дальнейшей судьбы ББ, и, возможно, они ещё реализуются – жизни штука интересная и полная импровизаций.

ББ добилась за три года своей жизни хороших результатов – аудитория телеграм-канала могла бы уже вскоре достичь рубежа в три тысячи (сейчас их 2697) подписчиков – и это преданные, понимающие, поддерживающие читатели, среди которых было немало и взрослых людей. Редакция экспериментировала не только в условиях телеграм-канала, они напечатали несколько номеров газеты, пробовали работать с материалами разных жанров, проводили встречи, исследовали аудиторию, получали обратную связь, выпускали сувениры, чтобы порадовать поклонников… Но самое главное, конечно, то, что ребята получили классный опыт, на практике выстроили работу настоящей редакции, с разделением по отделам, с полномочиями каждого участника, с организацией разножанровых публикаций, с обучением новичков, с проведением планёрок и другими хитростями редакционной работы – всё по-взрослому. И ведь всё это, совмещая с плотным графиком учёбы, то есть, не досыпая, не доедая. Оплатой их труда стал большой отклик от читателей – и благодарили, и критиковали, и предлагали, и дополняли. Стало понятно, что молодёжной аудитории необходимо такое медиа. И не случайно одним из комментариев под последним постом стали слова «…будка – лучшее, что было в ПсковГУ, будет очень сильно вас не хватать!».

Своей работой ББ во многом подкорректировали некоторые стереотипы и ошибочные суждения о нынешней молодёжи: и не читают, и пассивны, и равнодушны – ничего подобного, среди них есть разные, как и во всех прошлых поколениях.

ББ могла оказаться нужна другим учредителям – канал с историей, с хорошими наработками, с постоянной аудиторией. Но редакция и в этом поступила достойно – закрыть такой ресурс – это честнее, чем продать его вместе с имеющейся аудиторией каким-то другим содержателям.

Будет ли продолжение ББ? Сложно сказать. Тем, кто повесил на дверях редакции табличку «Закрыто», наверное, было важно увидеть в преемниках такой же профессиональный фанатизм в хорошем смысле этого слова – особое пристрастие, а не просто пусть даже горячее желание работать. Медиа не может ждать, не может быть отложено, не может потерпеть – его надо тащить, делать регулярно, каждый день, час и минуту, несмотря на отсутствие времени, сил, настроения, денег – а для этого нужен не просто энтузиазм молодого человека, а профессиональный огонь в душе, особый зуд в мозгу и постоянный интерес, даже любопытство к жизни.

А у тех, кто «на новенького», кто, может быть, и смогли бы потащить ББ дальше – у тех, как и у многих молодых людей прежних поколений есть желание не просто впрячься в чужой проект, а сотворить что-то своё. И вот в этом продолжение, конечно, будет - молодых медиа, истинных по характеру и факту рождения. А пока место не занято.

Игорь ДОКУЧАЕВ

Фото: заставка Телеграм-канала «Будка Барса»

 «Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

Мировые тенденции в медиа: как и где люди будут искать ответы на вопросы

Пора идти с кружкой. Общественные медиа – вопрос жизни и смерти

День советской печати во многом зародился в Пскове

1019 просмотров.
Теги: Медиа

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу