Потребители медиа меньше доверяют сообщениям, если в их создании задействован искусственный интеллект
Когда читатели понимают, что ИИ каким-то образом участвует в производстве новостей, то меньше доверяют их достоверности, даже если они не до конца понимают роли в этом нейросетей.
Такой вывод в новом исследовании делают учёные Канзасского университета. Результаты подтверждают, что независимо от того, какой вклад в создание контента для медиа вносит ИИ, мнение аудитории о достоверности новостей остаётся отрицательным. Люди традиционно больше доверяют человеческому вкладу в таких направлениях деятельности, как журналистика. Когда работа человека заменяется технологией ИИ, это может повлиять на достоверность воспринимаемого контента. Одновременно исследование показывает, что в тех направлениях, где традиционно меньше человеческого вклада в конечный продукт, там ИИ не является отрицательным фактором, влияющим на восприятие человека. Например, когда ИИ подбирает и предлагает потребителю ссылки и материалы на анализе его предыдущих интересов воспринимается вполне нормально.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Контент, созданный с помощью нейросетей, будут маркировать в России
Цифровая версия никогда не будет пахнуть свежей бумагой и типографской краской
Мировые тенденции в медиа: как и где люди будут искать ответы на вопросы
Поделиться с друзьями: