Интернет-газета. Псков
16+

Потребители медиа меньше доверяют сообщениям, если в их создании задействован искусственный интеллект

09 декабря 2024 г.

Когда читатели понимают, что ИИ каким-то образом участвует в производстве новостей, то меньше доверяют их достоверности, даже если они не до конца понимают  роли в этом нейросетей.

Такой вывод в новом исследовании делают учёные Канзасского университета. Результаты подтверждают, что независимо от того, какой вклад в создание контента для медиа вносит ИИ, мнение аудитории о достоверности новостей остаётся отрицательным. Люди традиционно больше доверяют человеческому вкладу в таких направлениях деятельности, как журналистика. Когда работа человека заменяется технологией ИИ, это может повлиять на достоверность воспринимаемого контента. Одновременно исследование показывает, что в тех направлениях, где традиционно меньше человеческого вклада в конечный продукт, там ИИ не является отрицательным фактором, влияющим на восприятие человека. Например, когда ИИ подбирает и предлагает потребителю ссылки и материалы на анализе его предыдущих интересов воспринимается вполне нормально.

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

Контент, созданный с помощью нейросетей, будут маркировать в России

Цифровая версия никогда не будет пахнуть свежей бумагой и типографской краской

Мировые тенденции в медиа: как и где люди будут искать ответы на вопросы

 

94 просмотра.
Теги: Медиа

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу