Интернет-газета. Псков
16+

Методы "успокоения движения" разработало Министерство транспорта России – чего ждать автомобилистам?

29 октября 2017 г.

Статистика показывает, что количество автомобильных аварий со смертельным исходом за девять месяцев 2017 снизилось на 10%. Тем не менее, Министерство транспорта РФ озадачено обеспечением безопасности движения как водителей, так и пешеходов и велосипедистов. В опубликованной на сайте ведомства методической разработке предлагаются меры «успокоения движения».

В случае, если внесённые предложения будут утверждены, прогнозируется:

  • снижение числа дорожно-транспортных происшествий;
  • обеспечение привлекательности городского пассажирского общественного транспорта;
  • увеличение скорости сообщения транспортных средств общего пользования;
  • снижение уровня выбросов и шума;
  • снижение зависимости городских жителей от использования личного автомобиля.

На автомобилистов предлагается воздействовать серьезными изменениями в разметке дорожной полосы и правилах движения. Согласно проекту, в населённых пунктах будут введены особые «зоны безопасности» и ограничение на передвижение по городским улицам.

В проекте прописаны следующие меры:

  1. Продольная зигзагообразная разметка общей протяженностью не более 150-200 м. Наносится вдоль кромки проезжей части с правой стороны по ходу движения на участках с двусторонним движением и с обеих сторон на участках с односторонним движением.
  2. Однополосный проезд, предполагающий поочерёдное движение транспортных средств через искусственно созданное сужение проезжей части. Ширина будет соответствовать стандартной полосе движения.
  3. Нанесение поперечных световых и шумовых полос путём поверхностной обработки дорожного полотна «для изменения ровности».
  4. Искусственные неровности на отдельных участках дорог, в том числе приподнятое пересечение на перекрестках, для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
  5. Приподнятый пешеходный переход, который представляет собой разновидность искусственной неровности трапециевидного типа, равный по ширине пешеходному переходу. Применяться будет вблизи детских и юношеских образовательных и учебно-воспитательных учреждений и у мест расположения детских площадок.
  6. Канализирование движения путём устройства островков безопасности, возвышающихся над проезжей частью, или нанесением соответствующей разметки. Их назначение островков – создание на площадях и улицах свободной зоны для размещения пешеходов, не успевших безостановочно перейти проезжую часть. 
  7. Выделение особых зон с ограничением движения (жилая, пешеходная, велосипедная зоны), где водители не должны превышать скорость 20 км/ч (в отдельных районах от 5 до 20 км/ч), запрещена стоянка грузовых транспортных средств, транзитное передвижение и учебная езда. 

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

2642 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу